Конецкий
Виктор Конецкий – капитан дальнего плавания, писатель
Книга содержит много специальных терминов и описаний, но наверно этим она и интересна. Читается легко.
Теплоход «Сергей Есенин» вышел из порта Японии с грузом и совершил плавание в порт Ванкувер, Канада. Для захода в порт Ванкувер теплоход «Сергей Есенин» принял на борт канадского лоцмана.
«Сергей Есенин» начал входить в узкую часть пролива Актив-Пасс. Выходящий из-за мыса, канадский паром «Королева Виктории» увидели боцман на баке и канадский лоцман. Увидел, конечно, и капитан. Лоцман дал команду: «Средний ход назад!!!». Капитан – «полный назад».
Паром продолжал пересекать курс «Сергея Есенина». На самом носу парома негр-пассажир снимал кинокамерой панораму пролива.
- Уйдите с носа! – крикнули ему. – Там не разрешается быть пассажирам.
К этому моменту и сам негр испытывал нарастающее желание убраться. Встречное судно, казалось, нацеливает свой острый и длинный форштевень прямо ему в лоб.
Капитан дал аварийный задний ход, но уже через доли секунды почувствовал, что столкновение не избежать. Судна столкнулись. Нос «Сергея Есенина» вошел в борт «Королевы Виктории» перед самой трубой.
Наряду со всеми действиями, необходимыми в этой ситуации, капитана сильно беспокоил груз в первом трюме. Там были химикалии, которые способны были при соединении с морской водой выделять отравляющий газ. Об этом знали только он и фирма-отправитель.
Паром перевозил физических лиц и частные автомобили. На автомобильной палубе автомобили были раздавлены, и из них вытекал бензин. С парома запросили врача, когда врач вернулся, он сообщил, что ему пришлось констатировать смерть годовалого ребенка и мать в безнадежном состоянии. Женщина с ребенком находились в машине. Муж отлучился, а когда вернулся, увидел: все, что стояло около борта, было разбито и покорежено.
Дальше последовали арест, следствие, суд. В результате 16-дневного расследования столкновения судов судья Стюарт приостановил действие лицензии канадского лоцмана, капитан парома «Королева Виктории» был освобожден от исполнения обязанностей капитана. Судья заявил, что действия лоцмана и капитана парома были достаточно преступными, исходя из морского законодательства Канады
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев