Напомним, что в настоящее время термин «освоение земельного участка» упоминается в земельном и гражданском законодательстве. Так, например, в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ правообладатель обязан своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами. Если земельный участок был предоставлен для строительства, то его правообладателю также дается время на его освоение. В соответствии с Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», одной из целей создания садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ является содействие гражданам в освоении садовых и огородных земельных участков.
Однако, сколько именно времени требуется на освоение и что подразумевается под освоением земельного участка, сегодня в законе не указано. Разработанный законопроект решает эту многолетнюю проблему и дает разумный трехлетний срок для граждан, чтобы они подготовили земельный участок для будущего строительства. Например, осушили его, убрали сорную растительность, создали правильный рельеф, протянули временные сети, снесли старые мешающие объекты. Но при этом появляются и механизмы воздействия на правообладателей, которые долгие годы намеренно не используют земельные участки, прикрываясь тем, что им нужно время для освоения земли.
Законопроект направлен на решение и другой проблемы, которая постоянно озвучивается органами государственной власти, органами местного самоуправления, председателями садоводческих и огороднических товариществ, а, зачастую, и целыми группами населения. Речь идет о заброшенных земельных участках.
Такие участки создают пожароопасную обстановку, зарастают борщевиком, превращаются в свалки бытовых отходов. Кроме того, большое количество заброшенных участков существенно затрудняет деятельность садоводческих и огороднических товариществ. Дачники не могут оперативно решить вопросы, связанные с деятельностью их объединений. Дополнительные проблемы возникают у председателя - это долги по взносам, которые неизбежно копятся у владельцев таких земель.
Задача данных норм - не наказание собственников или изъятие у них земельных участков, а именно их возвращение на свои земельные участки для обеспечения надлежащего использования. Законопроект фактически создает механизм воздействия на лиц, которые годами или даже десятилетиями не используют земельные участки. Кроме того, это защитит собственников земельных участков от произвольных оценок со стороны проверяющих, поскольку будет однозначно понятно, используется земельный участок или нет. На уровне акта Правительства РФ предлагается закрепить конкретные признаки неиспользования земельных участков в населенных пунктах, а также в садоводческих и огороднических товариществах. Аналогичное решение по землям сельскохозяйственного назначения было принято еще в 2020 году, что позволяет эффективно воздействовать на собственников таких земель и возвращать их в сельскохозяйственный оборот.
Введение нового вида наказания или повышение штрафов законопроектом не предлагается. За неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, садоводства, огородничества уже установлена административная ответственность статьей 8.8 КоАП РФ. Новые основания для изъятия земельных участков также не предусматриваются.
#госпаблик58
#мингосимущество58
#мингосимущество_пенза
#МинистерствогосимуществаПензенскойобласти
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев