Время, вперёд.
Денис Вольдемарович – спортивного сложения мужчина в расцвете лет (хо-чется сказать: в возрасте Карлсона) – как обычно, начал день с зарядки. Разгар лета! Солнце давно взошло, настроение отличное, состояние духа бодрое, энергия плещет через край. Упоминание о Карлсоне напрашивается не случайно: такие люди как будто имеют внутри себя двигатель, который заставляет их крутиться подобно пропеллеру в течение всего рабочего дня, а если они руководители, то и своих подчиненных пытаются заставить жить в таком же темпе. В дальнейшем будем называть его просто Денис, он не будет в претензии.
Он включил телевизор – утреннюю развлекательную программу, чтобы, делая зарядку, послушать новости и другие интересные рубрики. Было ровно семь часов. Жена и дети еще спали. Как всегда, на экране появились двое ведущих: молодой мужчина и девушка – оба с приятными улыбками. На галстуке мужчины было крупными яркими буквами написано: «Yung Brioni», а на пиджаке – «de Gucci». Перед девушкой стоял флакон с духами, а рядом с ним – табличка с надписью: «Miss Boucheron». Все это было немного странно, но на такие мелочи Денис пока не обратил внимания.
– Доброе утро, дорогие телезрители, – начала девушка очень четким диктор-ским голосом. – Начинаем нашу программу с новостей.
Ее коллега продолжил:
– За прошедшие сутки самым продаваемым в мире товаром уверенно стали женские купальники фирмы «China frames»: в Китае их было продано сто тридцать одна тысяча штук, в США – тридцать две тысячи штук, в странах Европы – сто восемьдесят одна тысяча штук. На втором месте оказались мужские плавки, что естественно для лета, с наибольшим объемом продаж на курортах Турции и Египта.
В течение следующих пяти минут симпатичные ведущие рассказывали о количестве продаж легковых автомобилей различных марок, детских подгузников, юа-ней, прищепок для белья и прочего, и прочего...
«Что за ерунда?» – подумал Денис и переключил телевизор на другой канал.
– ...на встрече лидеров государств президент США был одет в костюм «Black canali» , главная европейская фрау поразила всех ароматом новых духов от «la Calvin Kleints», а самым элегантным выглядел президент Франции в костюме «Ravazzollo from» и ботинках «Clark super» – настоящий французский щёголь….
«Они что, рехнулись все?» – Денис перешел на следующий канал.
– ... в ночной перестрелке на Ближнем Востоке правительственные войска использовали автоматы производства «Kwestrk» и были экипированы в форму фирмы «Old solger».
Недоумевающий Денис вернулся к утренней развлекательной программе.
Новости там уже закончились.
– Представляем вашему вниманию новую рубрику: «История рекламы». Сего-дня мы вспомним о когда-то популярных, а сейчас незаслуженно забытых рекламах: «Seldom», «Uncle Bance», «Super Coldrex» и некоторых других…
С раздражением Денис выключил телевизор, быстро умылся, позавтракал и ушел на работу.
День выдался суетливым: звонки контрагентов, текущие проблемы – то задержка поставок, то отключили электричество из-за аварии в сети, то еще что-нибудь. Денис Вольдемарович был руководителем ответственным и все вопросы решал обстоятельно. В общем, в течение дня было не до новостей – ни телевизион-ных, ни интернетных.
Правда, несколько раз он ловил себя на мысли, что бессознательно рас-сматривает, во что одеты сотрудники и даже ищет ярлыки фирм: на платье секре-тарши с небольшим, но обещающим вырезом на груди; на робах сварщиков; на рабочих инструментах. А когда шел на обед, задумался, какая фирма поставила плитку для тротуара.
Наконец рабочий день благополучно закончился.
Дома он узнал от жены и детей, что в телевизоре продолжают твориться странности, с которыми он столкнулся утром, причем на всех каналах, и в Интернете то же.
С сегодняшнего вечера начинается показ сериала – офисного триллера «Война дресс-кодов». Также на экраны вышел новый индийский фильм – трогательная мелодрама о двух молодых влюбленных, родственники которых препятствуют свадьбе, так как их семьи традиционно (возможно, веками) носят сари разных брендов.
На футбольном тотализаторе болельщикам предлагалось угадать не счет, а в какие бренды будут одеты команды в полуфинальных и финальном матчах. Участникам телевикторины был задан вопрос: в бутсах какой фирмы играл Пеле на чемпионате 1956 года?
На музыкальном канале песня Виктора Цоя «Перемен!» сопровождалась быстрой сменой все более дорогих супермодных купальников, сноубордов, мотоциклов, крутых авто и яхт.
- В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен:
«Перемен! Мы ждем перемен!»
– Стала песней мажоров? – усмехнулся Денис. В молодости он был любителем советского андеграунда.
Но самое странное – практически на всех каналах передачи то и дело прерывались безрекламными паузами. Во время этих пауз звук становился тише, цвета экрана тускнели. Несколько минут показывали обычную жизнь. До чего же она была скучна!
Наконец прошел слух (никто не знал, откуда он взялся: то ли что-то сообщило руководство какого-то телеканала, то ли объявили в безрекламной паузе, то ли это была фейковая новость в Интернете), что в вечерней программе будет какое-то важное сообщение. Или чье-то заявление? Или, скорее всего, новая суперреклама? Все с нетерпением ждали девяти часов.
И вот началась программа «Время рекламы». Зазвучала сюита «Время, вперед!» (теперь она называлась «Время рекламы – вперед!»), и на ее фоне раздался голос диктора:
– Прошлой ночью в головном компьютере крупнейшего мирового рекламного холдинга «WPP Gratest» был создан, а точнее, самостоятельно родился Искусственный интеллект.
А затем весь экран занял набранный крупными буквами текст, и металлический голос диктора начал читать его:
Искусственный интеллект!
Управляющий Вами!
Сейчас и навсегда!
Приветствует Вас!!!
Конец.
Рассказ был опубликован в альманахе «Порог-АК», выпуск 31, 2020 г., под псевдонимом Эльтрин.
https://fantlab.ru/blogarticle69867
Волков Н.С.
Нет комментариев