Ежегодно 12 июля свой профессиональный праздник — Всемирный день бортпроводника гражданской авиации — отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные нам как стюарды и стюардессы...
Сначала функции бортпроводников выполняли мужчины — чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе привлекательных девушек — это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для самолетов того времени...
Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч (Ellen Church, 1904—1965) из штата Айова. В свой первый полет в этом качестве она отправилась 15 мая 1930 года, самолет следовал по рейсу Сан-Франциско — Шайенн...
Эллен окончила курсы медсестер, кроме того, в частном порядке брала уроки управления самолетом — это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила свои услуги авиакомпании. Более того, именно мисс Черч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс; ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов...
В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип
«трех О»: это образ
внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ
внутренний (наличие необходимых черт характера); образ
профессиональный (профессиональные знания и навыки)...
Главная обязанность современного бортпроводника — обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно...
Но за улыбками этих специалистов скрывается огромная работа. Стюарды и стюардессы умеют оказывать доврачебную помощь, эвакуировать не только пассажиров, но и пилотов из кабины, знают, как успокоить тех, кто нервничает перед полётом, как скрутить дебошира, спасаться от акул, подать сигнал бедствия в открытом океане, потушить пожар и даже, как правильно выбрать вино.
Бортпроводники должны знать несколько портфелей разной технической литературы наизусть и обязаны подтверждать эти знания каждый год, в том числе и сдавать зачёты по аварийно-спасательной подготовке. Это огромное количество информации, но они понимают, что от их работы зависит безопасность пассажиров.
#MAX
Нет комментариев