В каких школах учатся наши подопечные дети, ведь в обычной школе нет детей на колясках? Мы начинаем знакомить всех с историями учителей и наших детей. Постараемся не быть однобокими и будем показывать хорошие примеры и не очень.
Практически 95 % наших подопечных детей обучаются на дому. К ним приходят учителя надомники и вот тут нет никакого контроля, все зависит только от личности учителя.
Особенно это касается ребят с интеллектуальным отставанием - для таких детей разрабатываются спецпрограммы, причем для ребят с сильным отставанием учитель должен разработать индивидуальную программу (СИПР), учитывая все особенности - говорит ли ребенок, видит ли он, слышит, понимает речь, двигает руками. И вот тут и начинается история учителя. При опросе родителей мы поняли что СИПР есть у единиц.
Приведем яркий пример нашего подопечного Дани. Даня учится в БОУ "Чебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ №1". Когда учитель впервые увидел Даню, он не знал, что с ним делать и как заниматься. Первое время рисовали и лепили рука в руке (занятия на мелкую моторику), картинки изучали.
Сделаем отступление, что наших детей учат и чувашскому языку, счету, даже как пользоваться химическими препаратами в быту😃 , но в основном читают сказки
После составления СИПР, учитель Людмила Валерьевна Смирнова занимается с Даней с акцентом на АДК (Альтернативная и дополненная коммуникация — совокупность невербальных коммуникативных средств и систем общения, которая может использоваться либо как полная альтернатива речи, либо как дополнение к ней) и уже есть улучшения - перешли на карточки PECS.
Цель этих карточек : дать ребенку возможность попросить или сказать о том, что он хочет, что ему нужно и при этом он не может это сделать традиционно, с помощью слов.
Учитель работает совместно с нашим игротерапевтом специалистом фонда Ириной. Они вместе разрабатывали план, обсуждали СИПР, на что поставить акцент, что изучать. Очень многое конечно зависит от учителя, здесь учитель пошел навстречу и мы ожидаем больших успехов.
Но в одной и той же школе подход учителей разный, даже если есть СИПР, ее не показывают родителям, проводят занятия буквально вкладывая слепому ребенку ручку в руку и требуя от него письма...
Есть примеры деток, обучающихся по еще одной системе - программе АООП. Например, наша подопечная Вика из Цивильска много лет страдает. У девочки есть способности ходить и писать, но вот освоить общую программу ей не по силам. Да и маме хотелось бы, чтобы дочка обучалась тому что ей поможет в быту, навыках самообслуживания, поможет делать покупки и хоть как-то ориентироваться в социуме.
Но прийти к чему-то общему, что устроит и маму и школу не получается и пока Вике приходится прилежно слушать то что говорит учитель, хотя порой ей очень и очень многое не понятно, например история возникновения тех или иных праздников, да и вряд ли она сможет об этом кому-то рассказать, но 4 и 5 прилежно появляются в ее тетрадках.
Учитель из школы МБОУ "Цивильская СОШ №1" несколько лет приходит, садится перед девочкой и читает себе книги, потом сама пишет в тетрадке, потом себе ставит оценки. И так каждый день.
У нас в Цивильске несколько детей терпят таких учителей, кажется что Цивильский район Чувашии поразительно отличается в отношении образования детей с инвалидностью.
Конечно многое зависит от руководителей школы, мы хотим обратить внимание Минобразования Чувашии на разницу в уровне профессиональной подготовке учителей и отношений к детям надомникам.
Каждый месяц мы будем хвалить удивительной души учителей, развивающихся самих, и открывать школы где плюют на детей с инвалидностью, читают книги сами себе, рисуют картинки сами себе и себя же в тетрадках оценивают на пятерки. Дорогие учителя, ведь эти дети зачастую только в вас видят просвет в окошке, вы открываете перед ними мир, можете включить их в жизнь. Иначе это потерянные для мира люди. Вика может стать самостоятельной или остаться вечной обузой родителей.
#Образование #СИПР #АООП #Чувашия