Строители Крымского моста, черноморцы, работающие вахтовым методом в составе питерского «Мостотряда-75», рассказали о своей работе, семье и о переполняющей их гордости.
Слово — инженеру Виталию Ковалевскому:
- Я работаю на стройке Крымского моста с начала 2016 года. Моя бригада занимается погружением свай на острове Тузла в Керченском проливе. Сейчас забиваем сваи под опоры железнодорожной части моста. Работа не останавливается ни на минуту.
Конечно, я горжусь тем, что участвую в возведении такого грандиозного объекта. Не каждому выпадает шанс стать частью большой истории. К тому же я строю не просто мост, а дорогу домой.
На западном берегу Крыма живет моя семья. Сам я родом из села Красная Поляна Черноморского района. В продолжение вахты, которая длится две недели, успеваю очень соскучиться по жене и дочке. Землякам хочется передать большой привет.
А Мостику обещаю, что, когда в следующий раз приеду на вахту, привезу его любимых креветок. Ну, и конечно же, — заметку из газеты «Черноморские известия» с фотографией кота Мостика.
Говорит инженер-механик Денис Коробанов:
- Больше года участвую в этом масштабном проекте — строю Крымский мост. Я оператор гидромолота. Моя задача — следить за тем, как происходит процесс забивки свай. Грунт здесь непростой, поэтому сваи погружаем на глубину до 80 метров. На эту отметку погружаю сваи впервые. Испытываю гордость от того, что могу вложить частичку своей души в такой масштабный объект.
Мечтаю о том, как вместе с женой и детьми, сыном и дочкой, мы поедем по готовому мосту. Каждый раз, когда они не хотят отпускать меня на вахту, я им говорю об этом. Конечно, прокатимся по мосту, но только после Мостика.
Крымский мост строится одновременно на восьми участках, а это — 19 километров. В работах задействовано более 7000 человек. Погружено свыше 4300 свай из почти 7000. Готово почти 270 опор из 595 предусмотренных проектом. На всех участках строительства собрано и опущено на опоры в общей сложности 39 пролетных конструкций. На керченской стороне ведется сборка судоходных арочных пролетов.
Движение по автомобильной части Крымского моста будет запущено в декабре 2018 года, по железнодорожной — в декабре следующего, 2019-го. Окончания этого грандиозного строительства ждем с нетерпением не только мы, крымчане, но и все россияне.
Кот МОСТИК,
«инспектор» стройки
Крымского моста.
К печати подготовила
Лариса ЛАРИНА
Нет комментариев