Производство Греции, Испании и Венгрии. Режиссёр — Яннис Смарагдис.
Вдохновителем этого фильма стал греческий композитор Вангелис: он написал саундтрек, но впервые музыку, посвящённую самому знаменитому греческому художнику, сочинил ещё в 1995 году — деньги от продажи альбома пошли на покупку картины Эль Греко «Святой Пётр» для Национальной галереи в Афинах.
Фильм рассказывает вымышленную историю Доменикоса Теотокопулоса, более известного как Эль Греко, великого греческого художника 16 века с бескомпромиссным характером, который покидает свою родину, Крит, и отправляется в Венецию и, наконец, в Толедо, в поисках свободы и любви. Там он сталкивается со своим величайшим противником, испанской инквизицией, но его творческое сознание и сила помогают ему выделиться и преодолеть варварство и невежество.
Находясь в заключении и ожидая казни от испанской инквизиции, Доменикос (Ник Эшдон) записывает свою историю, таким образом, части его жизни разыгрываются в расширенных воспоминаниях. Родившийся на острове Крит, который в то время был частью Венецианской Республики, он влюбляется в Франческу (Димитра Мацука), дочь венецианского губернатора Крита. Но его отец готовит политическое восстание, и в результате Доменикос покидает остров и переезжает в Венецию, подальше от молодой женщины. Там он знакомится со знаменитым художником Тицианом (Сотирис Мустакас) и испанским священником Фернандо Ниньо де Геварой (Хуан Диего Ботто). Гевара немедленно проявляет смущенный интерес к Доменикосу и, когда грек выводит его из себя, борясь с личными демонами, вызывает Доменикоса на допрос инквизиции, где тот должен защищаться от обвинений в ереси.
Следует подчеркнуть, что вся история вымышлена, Эль Греко никогда не преследовался инквизицией, но получал хорошо оплачиваемые задания от высокопоставленных лидеров инквизиции, таких как Фернандо Ниньо де Гевара, великий инквизитор Испании с 1600 по 1602 год.
Эль Греко был востребован и популярен при жизни, но при этом многим современникам его новаторское искусство казалось непонятным. И всё же не настолько непонятным, чтобы художнику реально угрожала смерть на костре инквизиции, а именно эта угроза — сюжетный стержень фильма. Да, судом инквизиции его пугали, когда просили внести правки в сверх меры оригинальные картины, но до ареста дело едва ли доходило.
Вместе с тем, в этом кино и множество достоверных моментов. Например, шумные вечеринки с танцами на столе — вполне в характере Эль Греко. И мальчик с картины «Погребение графа Оргаса» — да, сын художника. А на матери мальчика Эль Греко действительно так и не женился.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев