«Изабелла», или «Лоренцо и Изабелла» — картина английского художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле, созданная в 1849 году, сразу после вступления Милле в Братство прерафаэлитов. Картина основана на поэме Джона Китса «Изабелла, или горшок с базиликом» (1818), а её сюжет, в свою очередь, заимствован из новеллы о горшке с базиликом из «Декамерона» Боккаччо (IV день, 5-я новелла). Китс повествует о трагической любви Изабеллы и Лоренцо. Богатые братья Изабеллы, узнав о её тайной любви к бедному юноше Лоренцо, убивают его. Изабелла остаётся навсегда верной своей любви. Она тайком переносит голову любимого в свой сад и прячет её там. Братья, раскрыв тайну Изабеллы, крадут из сада горшок с базиликом, где спрятана голова Лоренцо, и бегут из Флоренции. Изабелла повергнута в горе жестокостью людей. Художник изобразил момент, когда один из мрачных братьев Изабеллы пинает её собаку (это животное традиционно считалось символом верности). Собаки у Боккаччо нет, зато она была в английской версии Китса. В каталоге первой выставки картина сопровождалась стихами: Вассал любви — Лоренцо молодой, Прекрасна, простодушна Изабелла! Возможно ль, чтоб под кровлею одной Любовь сердцами их не овладела; Возможно ль, чтоб за трапезой дневной Их взгляды не встречались то и дело; Чтобы они средь ночи в тишине Друг другу не пригрезились во сне. Связь текста и изображения подчёркивала принцип синтеза искусств, провозглашённый прерафаэлитами. Милле начал работу над «Изабеллой» сразу после того, как было создано Братство прерафаэлитов, поэтому это одно из первых произведений, в котором воплотились принципы прерафаэлитской эстетики. Цвета очень яркие, насыщенные, каждая фигура выписана с особой тщательностью. На ножке стула Изабеллы можно обнаружить инициалы прерафаэлитского Братства — P.R.B. (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood). В «Изабелле» нет перспективы: все фигуры, сидящие за столом, одного размера. Как это было принято у прерафаэлитов, Милле изобразил на картине своих близких и друзей. Братья Изабеллы написаны с Ф. Д. Стивенса (молодой человек слева, с бокалом в руке), У. Деверелла (слева, задний план), Д. Харриса (толкает собаку). На заднем плане справа — Д. Г. Россетти (пьёт из бокала). Пожилой человек, вытирающий губы салфеткой — отец Милле. Для Лоренцо позировал У. Россетти, Изабелла — жена сводного брата Милле. Эта работа написана в радостных светлых и прозрачных тонах, что не понравилось ни зрителям, ни критикам.
    0 комментариев
    1 класс
    «Мадонна в скалах" — произведение выдающегося художника итальянского Возрождения Леонардо да Винчи, существующее, помимо множества подготовительных рисунков и этюдов, в двух основных вариантах. Одна картина (1483—1486) хранится в музее Лувр в Париже, вторая, написанная позднее, в период 1499—1506 годов, в — Лондонской национальной галерее. В 1482 году Леонардо из Флоренции переехал в Милан, ко двору герцога Лодовико Сфорца. Местное «Братство Непорочного Зачатия» в 1483 году подписало с молодым художником договор на создание алтаря капеллы Братства в церкви Сан-Франческо-Гранде, ныне разрушенной. В контракте также упоминаются имена художников, братьев Евангелиста и Джованни Амброджо де Предис, которые принимали Леонардо в своём доме недалеко от Порта Тичинезе (городские ворота по дороге в Тичино) и вскоре стали его помощниками. Согласно контракту алтарь должен был представлять собой триптих с изображением Мадонны, Бога Отца, младенца Иисуса и ангелов по сторонам. Однако Леонардо, что случалось часто в его биографии, по неизвестным причинам изменил замысел, изобразив младенцев Иисуса и Иоанна Крестителя. Возможно, что одной из причин изменения условий, было то, что Иоанн Креститель вместе со Святым Франциском был небесным покровителем Братства Непорочного Зачатия. Его изображение, преклонившего колени перед Иисусом и благословляемого Им под защитой Девы Марии, вполне соответствовало духу Братства. Достоверно известно, что заказчики и художник не сошлись в цене. Братство отказывалось принять картину (возможно, по этой причине и был создан второй вариант). Спор длился много лет и был прекращён в 1506 году приговором, в котором произведение было официально объявлено «незавершённым». Леонардо должен был завершить его в течение двух лет, но к тому времени он уже покинул Милан. Согласно одной из версий, второй вариант картины был завершён Леонардо во время его следующего пребывания в Милане в 1506 году. Два варианта картины, возможно, были созданы для двух разных мест и разных заказчиков, но в одном и том же городе Милане: первый для капеллы церкви Сан-Готтардо, а второй — для капеллы Непорочного зачатия в церкви Сан-Франческо-Гранде. Ещё одно предположение сводится к тому, что получившую известность картину захотел приобрести французский король Франциск I и второй вариант был создан по его заказу. Классические атрибуты традиционной иконографии, такие как нимбы и посох с крестом, были бы добавлены много лет спустя, вероятно, в первые десятилетия XVII века. Предполагается также, что луврский вариант картины является не первым, а вторым (иконографически он более полон), и был создан специально для короля Франции Людовика XII, который, мог видеть первую версию, когда оккупировал Милан в 1499 году, а указующий жест ангела, несколько манерный, добавлен Амброджо де Предисом. Лондонская версия картины была обнаружена в церкви Сан-Франческо в 1576 году; в 1785 году картину приобрёл английский художник Гэвин Гамильтон, который привез её в Англию. После перемены многих мест «Мадонна в скалах» в 1880 году была приобретена Национальной галереей в Лондоне. Судьба луврской версии остаётся неясной. Предполагается, что картина была подарена Максимилиану Габсбургскому по случаю свадьбы с Бьянкой Марией Сфорца в 1493 году, а во Францию картина попала много лет спустя. В 1625 году картину видели в галерее замка Фонтенбло. Картина числилась в каталоге Королевского музея в Париже в 1830 году. В начале XIX века её перевёл с дерева на холст реставратор Франсуа Туссо Акен, что было распространённой практикой в то время. Одна из копий была написана Амброджо де Предисом в те же годы, когда они вместе с Леонардо работали над созданием знаменитой картины. Ещё одна копия, приписываемая Франческо Мельци, в настоящее время находится в монастыре урсулинок на Виа Ланцоне в Милане. Так называемая «третья версия» картины («версия Керами») хранится в частной коллекции в Швейцарии и приписывается руке самого Леонардо. В основу композиции Леонардо да Винчи положил мало известный апокрифический сюжет из текста «Жизни Иоанна по Серапиону» о детстве Христа. В этой истории рассказывается о том, как во время Бегства в Египет, спасаясь от преследований царя Ирода, Святое семейство нашло приют в пещере Синайской пустыни. В пещере (гроте) произошла первая встреча младенцев Иисуса и Иоанна (в иной версии, также апокрифической, такая встреча произошла на обратном пути из Египта в доме Елисаветы, матери Иоанна Крестителя). «Мадонна в скалах». 1499—1506. Национальная галерея, Лондон В апокрифическом Протоевангелии Иакова рассказывается, что Елисавета, «услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила её. И свет светил им, и ангел Господнен был вместе с ними, охраняя их». Существуют и другие версии этой легенды. В тексте начала XIV века «Размышления о жизни Христа», который долгое время приписывали святому Бонавентуре, но написан, вероятно, францисканцем Иоанном де Каулибусом, также рассказывается о встрече Иисуса и Иоанна, правда, в иных обстоятельствах. Высказывалось также мнение, что тема и иконография картины была подсказана художнику «Новым Апокалипсисом Блаженного Амадео Мендеса да Сильва», монаха-францисканца, который между 1454 и 1457 годами был гостем Миланского братства. Амадео придавал большое значение Марии и Иоанну Крестителю как главным героям его интерпретации священных текстов. Леонардо да Винчи мог ознакомиться с этим произведением в Милане. В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования лондонского варианта «Мадонны в скалах» были обнаружены следы предварительной прописи с изображением коленопреклонённой женской фигуры, одной рукой придерживающей младенца. На этом основании исследователи считают, что изначально Леонардо планировал написать «Поклонение младенцу Иисусу». Рентгеновское и инфракрасное исследования выявили также много других авторских правок на картине. Как обычно в творчестве Леонардо в нём спорили учёный и художник: "Композиция и сюжет стали поводом для естественно-научных изысканий. Леонардо изучал ботанику, физику света, геологию, чтобы правильно передать загадочный «скальный пейзаж». На переднем плане картины с большой точностью изображены ирисы, анемоны, фиалки и папоротники. Леонардо был подвержен страстному изучению метеорологических и геологических явлений. Пещера для Леонардо, как Платонова, так и природная, — «аллегория „божественного ума“, творчества природы». Композиция из трёх фигур образует правильную пирамиду, или «леонардовский треугольник». Геометрия для Леонардо — символ Божественной гармонии. Вся композиция, несмотря на очевидную геометрическую схему, преисполнена нежности и сострадания, молитвенной созерцательности, предчувствия Страстного пути. Иоанн молитвенно сложил руки: «Вот Агнец Божий». Мадонна своей рукой осеняет и как бы прикрывает младенца Христа. Используя излюбленный им приём сфумато, Леонардо не только создаёт глубину пейзажа дальнего плана, но и ощущение бесконечности времени и пространства. Выдающийся историк искусства Макс Дворжак, отмечая «полное слияние» изображённых персонажей в некое «душевное единство», писал, что все предшествующие произведения на эту тему в сравнении с картиной Леонардо кажутся «пустыми, безжизненными». И далее: «Подобный объективный душевный субъективизм художник связывает отныне с формальной нормой благодаря тому, что он вписывает фигуры в пирамидальную композицию… Дисциплинирующий дух творит саму природу, саму жизнь». Леонардо сумел преодолеть существовавший до него разлад между изображениями фигур и окружающего пространства, «у него сама фигурная композиция превратилась в пространственную структуру». Леонардо добавляет к этому светотень, которая из физического явления превращается в композиционное средство: свет появляется «только там, где этого хочет художник… Речь идёт, следовательно, не о наблюдении природы, но об абстрактном композиционном принципе». Картина упоминается в книге Дэна Брауна «Код да Винчи», где автор утверждает, что якобы на версии, выставленной в Лувре, не Иисус благословляет Иоанна Крестителя, а наоборот — ангел поддерживает Иоанна, а Мария обнимает Иисуса, поклоняющегося Иоанну Крестителю. Представители Лувра назвали эту версию «натянутой», а литературный эффект, вызванный книгой «Код да Винчи», — пародией на историю искусств. Также картина упоминается в фантастическом рассказе 1957 года Пола Андерсона «Свет». Американские астронавты, впервые высадившись на Луну, обнаруживают следы ботинок, подбитых гвоздями. Следуя по ним, один из астронавтов попадает в кратер, наполненный туманом голубоватого оттенка. На скале, обращенной к Земле, астронавт находит высеченное изображение креста. Потрясенный, он вспоминает картину «Мадонна в скалах» из Лондонской национальной галереи, с таким же «никогда не сиявшим на Земле светом — холодным, бледным, непередаваемо мягким…» и понимает, кто́ был на Луне до него.
    0 комментариев
    0 классов
    Когда закончил работу над иконой Спасителя в 2019 году.
    0 комментариев
    2 класса
    Деревцов Р.В.- Античные руины в Греции.(2020).70х59 см. Холст, масло.
    0 комментариев
    3 класса
    Деревцов Р.В.- Девушка и лошадь.(2020).74х53,5 см. Холст, масло.
    0 комментариев
    2 класса
    Деревцов Р.В.- В Помпеях идёт дождь .(2020).70х53 см. Холст, масло.
    0 комментариев
    2 класса
    Картина Куинджи А.И.- "Вечер на Украине".(1878)                                                                        На своей картине Архип Иванович Куинджи изображает чисто украинский сельский пейзаж.В центре полотна украинские хатки с соломенными крышами и белыми дымоходами.Они находятся на небольшом холмике,который обнесен самодельным забором из прутьев -"тыном". Возле забора растут разноцветные цветы и деревья.Над холмом проходит сельская тропинка,которая проходит между высокими ветвистыми деревьями,образуя прекрасную природную аллею,в конце которой виднеется еще один домик.С правой стороны находится много холмиков и небольших природных возвышенностей,на которых возведены украинские ха
    0 комментариев
    1 класс
    Репин И.Е. - "Стрекоза".(1884)                                                                                 Среди множества произведений Ильи Ефимовича Репина есть такие картины,которые создавались изначально для более узкого круга людей - друзей и членов его семьи.Работая над ними,художник больше экспериментировал,играл со светотенью,цветом,оттенками,образами и сюжетами,ведь создавались они для семейного круга.                                             
    0 комментариев
    1 класс
    ЯБЛОНСКАЯ Т.Н. - "Утро".(1954)                                                                       Навстречу встающему солнцу распахнуты двери балкона,ласковый ветерок играет зеленой листвой комнатного растения.Постель еще не убрана.а на стуле уже ждет школьное платье,красный галстук и ленточки для волос.Но обязательно нужно успеть сделать зарядку! И девочка,изображенная на картине Татьяны Ниловны Яблонской,на миг застыла в гибкой гимнастической позе.Размах ее рук свободен и широк,лицо обращено к окну.Девочка словно устремлена к солнцу,воздуху раннего утра,к подернутым мягкой дымкой просторам.Движение,пожалуй,самая важная идея картины.Это не только физическое движение юного,только начинающ
    0 комментариев
    1 класс
    КРИВОНОГОВ П.А.- "Защитники Брестской крепости".(1951)                          Сегодня печальная дата - 22 июня,день нападения фашистской Германии на Советский Союз.Картина художника Петра Алексеевича Кривоногова "Защитники Брестской крепости" является одной из самых сильных в творчестве художника и самых драматических работ всего советского искусства.На картине изображен острый момент боя,когда оставшиеся в живых пограничники идут в контратаку на огромную темную массу врага.Солдаты Брестской крепости показали наступающим захватчикам небывалое мужество и героизм нашего народа.От защитников крепости осталась горстка израненных и измученных бойцов.Запятнанная в крови одежда,белые повязки,тела
    0 комментариев
    1 класс
57431925260358
Добавлено видео
  • Класс
57431925260358
Добавлено видео
  • Класс
57431925260358
Добавлено видео
  • Класс
57431925260358
Добавлено видео
  • Класс
57431925260358
Добавлено видео
  • Класс
57431925260358
Добавлено видео
  • Класс
Показать ещё