Детство прошло в Москве. Я мальчик из бараков окраины столицы… До сих пор люблю песню «Ребята с нашего двора».
В 15-летнем возрасте ощутил себя человеком вполне сложившимся… Посещал студию во Дворце пионеров. Там подошла ко мне ассистент режиссера Киностудии им. Горького с вопросом: «Сниматься хочешь?» Ответил: «Хочу!». В результате – дебют. Получил роль в кинофильме «Орлята Чапая».
Дважды поступал в театральные вузы. Первый раз спросили: «Молодой человек, у вас же нет глаз. Что вы будете делать с таким лицом на сцене?».
Вот в дальнейшем и пришлось доказывать, что главное все-таки не разрез глаз…
По окончании Щукинского училища попал в «культовую» Таганку. Но там, что называется, не вписался. Неожиданно был приглашен в театр имени Ленинского комсомола, где сразу сыграл Палача в «Тиле». Потом с Абдуловым в спектакле «В списках не значился» – роль Сальникова.
Актеры много говорят, пьют… чай или кофе, курят и опять говорят, говорят… Игра в жизни очень опасна. Путь от лицедейства до лицемерия у многих артистов намного короче, чем у иных. Актеры-проститутки: отдаются, продают, лицемерят – «мерят чужим лицом»! Оказалось, что лично мне необходим антракт, то есть настал такой момент, когда лицедейство надоело. Антон Чехов писал, что раба надо выдавливать из себя по капле. Если б можно было аналогичным образом выдавить из себя уже что-то мертвое, прямоугольное… Как самолет, когда шасси не выходит, сбрасывает бензин, чтобы сесть на брюхо… Потом заправится, вытащит шасси и у-у-у-у… вновь желанное парение в воздухе. И я люблю начинать с нуля. После периода накопления должна наступить пора, когда вновь станет профессия желанной».
Заслуженный артист РСФСР Виктор Проскурин (8 февраля 1952 — 30 июня 2020)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев