Но самым эффективным способом воздействия иезуитов на общество являлось образование.
“Хочешь победить врага - воспитай его детей”.
Иезуиты рьяно взялись за воспитание аристократии и просто перспективных талантливых детишек.
(Ох! что -то мне это напоминает!).
Одной за другой возникают в Европе, в Белой Руси, в Галиции школы иезуитов, т.н. коллегиумы.
Родители охотно отдают своих детей в новые учебные заведения, ведь там быстро и успешно учат латинскому языку!
А секрет прост!
В коллегиумах было запрещено разговаривать на своем родном языке,можно только на латинском (методика погружения), а система доносительства и взаимной слежки делала методику обучения супер эффективной.
Например, провинившемуся вешали печать позора. Ученик ходил с ней до тех пор, пока не настучит на проступок своего однокашника. Печать передавалась следующему в этой бесконечной эстафете.
При этом учебный год в иезуитских коллегиумах длился 180 дней, и прерывался постоянными каникулами.Дети учились мало, но фундаментально.
В коллегиумах была принята классно-урочная система,( кстати, изобретение иезуитов, а не Коменского, который ее просто теоретически обосновал,) жёсткая иерархия и регламентация.Иезуиты были мастера по зарабатыванию дешёвого авторитета у юношества.
Для этого они употребляли не столько научные доводы и убеждения, сколько разные легкие и действенные средства, как например: показное богослужение, устройство празднеств, игр и сценических представлений, имевших целью незаметно приклеить сердце и воображение детей к новому католическому мировому порядку после Реформации.
Иезуиты находили оправдание детским шалостям (ага, индивидуальный подход плюс демократическое образование”)
и обращали, развивали в свою пользу, преследуя свои цели.
Большое внимание уделялось физическому воспитанию (воинство-ж Христово!), музыке, светским манерам и этикету.
Иезуиты готовили себе преемников и последователей, ведь после коллегиума учение продолжалось в семинариях, а после - в Академиях, где готовили учителей, философов, теософов и прочих учёных.Орден существует до сих пор.
Не берусь судить о его деятельности и влиянии, скажу только, что действующий Папа Римский - иезуит, что с 1970 года существует иезуитская американская ассоциация колледжей и университетов, куда входит 28 учебных заведений Америки, таких как Бостонский колледж в Массачусетсе, Джорджтаунский университет, и проч.
Комментарии 3
Евгений Спицын: «Хочешь завоевать страну — воспитай ее детей»
Несмотря на изгнание фонда Сороса и других заграничных «радетелей», ростки, посеянные ими в 90-х, не выполоты. Агенты влияния продолжают плодить невежд и потребителей, считает историк и педагог Евгений Спицын.
Спицын: Беда нынешних учебников в том, что они не ставят грамотно вопросы. Они даже не западников каких-то идейных воспитывают, а просто пустышек, не знающих и не понимающих истории. Когда не ведаешь, что происходило с твоей страной, легко впихнуть в сознание любые установки, манипулировать тобой. Все двадцать лет моей школьной работы я преподавал историю России, как считал нужным, а в журнале формально заполнял страницы по министерским нормативам. Так вели себя многие учителя советской закваски. И только благодаря им в головах тогдашних молодых людей еще что-то осталось. Сейчас ситуация кардинально поменялась: ужесточен административный контроль, на смену знающим и мыслящим педагогам в у...ЕщёКОНКРЕТИКА ПРО НАШУ СТРАНУ -
Евгений Спицын: «Хочешь завоевать страну — воспитай ее детей»
Несмотря на изгнание фонда Сороса и других заграничных «радетелей», ростки, посеянные ими в 90-х, не выполоты. Агенты влияния продолжают плодить невежд и потребителей, считает историк и педагог Евгений Спицын.
Спицын: Беда нынешних учебников в том, что они не ставят грамотно вопросы. Они даже не западников каких-то идейных воспитывают, а просто пустышек, не знающих и не понимающих истории. Когда не ведаешь, что происходило с твоей страной, легко впихнуть в сознание любые установки, манипулировать тобой. Все двадцать лет моей школьной работы я преподавал историю России, как считал нужным, а в журнале формально заполнял страницы по министерским нормативам. Так вели себя многие учителя советской закваски. И только благодаря им в головах тогдашних молодых людей еще что-то осталось. Сейчас ситуация кардинально поменялась: ужесточен административный контроль, на смену знающим и мыслящим педагогам в условиях Болонского процесса приходит новая поросль учителей-недоучек, которые, прежде всего, сами и страдают от собственного невежества.
культура: К середине 90-х в российской школе утвердилась либеральная концепция подачи знаний, названная красивым термином «вариативность образовательной траектории». Последствия оказались плачевными…
Спицын: А это из какого угла посмотреть. Каша в голове и размытая гражданская позиция молодежи плохи с точки зрения государства, желающего оставаться сильным, суверенным. А для тех, кто хочет видеть Россию тихо вымирающей колонией, это есть гуд.
культура: Как происходит сегодня издание новых учебников? Большой бизнес?
Спицын: Еще какой! В 90-е чиновники от образования между собой поделили, условно говоря, все учебные издательства. Сейчас на этом рынке вообще практически монополия, ведь книжная империя «Эксмо-АСТ» поглотила таких крупных издателей учебников, как «Дрофа» и «Вентана-Граф». А поскольку в колоде авторов тасовались одни и те же люди, то из учебника в учебник переходили одинаковые ошибки и искажения.
Вот, например, «История» Александра Данилова, широко распространенная сегодня в школе.
культура: Ну а что плохо в учебнике?
Спицын: С точки зрения наполняемости материалом он вообще никуда не годится. Ребенок, который хочет что-либо знать, вынужден докупать кучу пособий, чтобы просто насытить себя датами, событиями, именами — там этого практически нет. Учебник ужасно структурирован: идет голый текст с какими-то формальными, дежурными вопросами. Он не интересен детям, по нему не могут работать нынешние педагоги.
культура: В октябре на круглом столе «Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ» в Госдуме Вы очень резко выступили, назвав конкретные фамилии и структуры, планомерно разрушающие отрасль. Какова механика этого процесса?
Спицын: Она разнообразна. Вот свежий пример. Довелось читать недавно методическое пособие Людмилы Тарасенко из Астрахани «...ЕщёПриведу пример из другой линейки — учебников издательства «Дрофа» Леонида Ляшенко и Игоря Андреева. Ничего не имею против них лично, речь о качестве изданий. Там в виде иллюстрации, например, стоит портрет последнего министра внутренних дел Российской империи Александра Протопопова. Под фотографией написано: «председатель Первой Государственной думы Сергей Муромцев». Я стал думать: откуда такой косяк? Зашел в интернет и вижу ту же ошибку. То есть издатели черпают информацию из Сети и, не проверяя, печатают миллионными тиражами. По школьным учебникам рассыпаны чудовищные ляпы, включая грамматические, и никто за это не отвечает…
культура: В октябре на круглом столе «Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ» в Госдуме Вы очень резко выступили, назвав конкретные фамилии и структуры, планомерно разрушающие отрасль. Какова механика этого процесса?
Спицын: Она разнообразна. Вот свежий пример. Довелось читать недавно методическое пособие Людмилы Тарасенко из Астрахани «Крутые повороты судьбы» — для уроков истории в старших классах по теме Второй мировой войны. В ней идет разбор романа ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» про холокост. Встык к этому ученикам предлагаются цитаты из «Архипелага ГУЛАГ» Солженицына о том, как сталинская власть, дескать, трижды предала наших воинов. И это вот ассорти должно создать у школьников представление о Великой Отечественной. Фактически происходит переформатирование сознания, разрыв связи поколений.
культура: Откуда это рождается? Неужели сами придумывают?
Спицын: Многие сидят на грантах. «Продаются» за сущие пустяки — оплаченную командировку за границу, например на какую-нибудь международную конференцию. Там участникам ненавязчиво даются определенные установки. Тех, кто потом их начинает активно проводить в жизнь у себя в школах, делают окружными методистами, проталкивают в муниципальную власть, разные общественные советы; а в последнем качестве востребуют в либеральных СМИ как экспертов. Технология отработана.
У нас многие не понимают, что под внешней оболочкой этих реформаторских идеологем весь постсоветский период идет целенаправленное, глубоко эшелонированное, хорошо управляемое из-за океана тотальное разрушение национального образования. Начинали известные фонды — Сороса, Макартуров, Freedom House и так далее. Большинство из них уже выставили из России, и это правильно. Но остались и действуют порожденные ими структуры типа «Института открытого образования». Знайте: везде, где звучит это словосочетание, работают «Соросовы дети».
Удар наносится сразу по двум областям школьного образования: физико-математической, подпитывающей наш ВПК, и гуманитарной, от которой зависит гражданское самосознание нации. Отсюда — извращенная и кастрированная подача истории, сокращение часов по русскому языку и литературе.
Недавно мне довелось прочесть новый «демонстрационный» вариант ЕГЭ, который утвержден ФИПИ (Федеральным институтом педагогических измерений). Его уже подписал наш «главный историк» — академик Ефим Пивовар. Это тихий ужас! Скажем, идет задание соотнести явления и события в правой и левой колонке. Например, «Тихий Дон», «Домострой» и «Слово о полку Игореве». А в перечне вопросов: «Какое из этих произведений написал Илья Ефимович Репин»? То есть бред сивой кобылы. Для получивших базовое советское образование — историк ты, математик или слесарь — это дикость, не так ли? А для нынешних школьников, как уверены составители экзамена, это нормальный вопрос. Куда катимся? Помните, мы смеялись некогда, что половина американцев не может назвать столицу собственного государства. Скоро будем так над собой смеяться...
культура: Стоит ли выступать с открытым забралом против спаянной и разветвленной системы?
Спицын: Конечно. И, единомышленники у меня есть. Увы, большинство из них, работая в институтах, школах повязаны условностями. Даже в Минобрнауки сидят высокопоставленные сотрудники, которые выражают полную солидарность со мной, но боятся где-либо это проявить. Большую поддержку оказывает Ирина Яровая, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Но я вижу, что против ее команды выставлена прямо непробиваемая стена.
культура: В общем, «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Битва за образование, выходит, проиграна?
Спицын: Мы просто не имеем права проиграть. Восточная мудрость гласит: «хочешь завоевать народ, воспитай его детей». Надо всем миром, как называлось это раньше, сплотиться, поддержав здоровые, патриотические силы в нашем обществе. Это, может, не очень заметно, но они ведут борьбу, и им тяжело. А если будем, как привыкли, посиживать на диване, поругивать власти и ни в чем лично не участвовать, то вскоре обнаружим вокруг даже не руины, а пепелище.
2018 г.