По его словам, финуполномоченные «сталкиваются с удивительными недобросовестными практиками в самом, казалось бы, зарегулированном виде страхования – в ОСАГО».
Так, в практике досудебного рассмотрения споров по ОСАГО встречаются случаи, когда при ущербе автомобилю в ДТП, который квалифицируется как полная гибель, «страховщик в одностороннем порядке расторгает договор ОСАГО, ссылаясь на то, что в общем транспортное средство утрачено, ссылаясь на определенный пункт правил ОСАГО».
Климов подчеркнул, что в законе об ОСАГО четко сформулировано, что полная гибель транспортного средства – это экономическая гибель. «То есть, это ситуация, когда ремонт нецелесообразен и выплата страхового возмещения определяется как разница между стоимостью автомобиля до ДТП и стоимостью годных остатков», - напомнил он. В таких спорах служба «выносит решение в пользу потребителя по этим вопросам, однако подобная практика продолжается», констатировал Климов.
Одной из недобросовестных практик, получивших распространение в последнее время, Климов назвал исчезновение списков станций технического обслуживания с сайтов страховщиков, с которыми заключены договоры на ремонт.
«Понятно, почему – изменилась ситуация, выросли цены, натуральный ремонт стал менее выгодным. Но это нарушение, прямое нарушение, - считает финуполномоченный. - Когда мы запрашиваем, станции ремонта появляются. Когда потребитель это делает – их нет».
Недобросовестная ссылка на сроки
В свою очередь финуполномоченный Светлана Максимова дополнила перечень недобросовестных практик в ОСАГО примерами, когда клиентам на станциях ремонта отказано в восстановлении автомобиля из-за невозможности СТОА уложиться в установленные законом сроки ремонта.
Основанием для отказа в выплате по ОСАГО в натуральной форме не могут служить письма автодилеров общего характера о том, что они не укладываются в установленные сроки ремонта. «В них должны быть указаны данные конкретного автовладельца, которому сообщается отказ, и конкретные сведения по автомобилю, направленному в ремонт», - сказала она.
Потребитель по закону об ОСАГО может согласовать увеличение сроков ремонта по выданному страховщиком направлению или получить денежную компенсацию. Однако выплата в натуральной форме в ОСАГО осуществляется без учета износа автомобиля, то есть ремонт производится с использованием новых деталей, денежная компенсация на практике чаще всего производится по закону с учетом износа транспортного средства – до 50% стоимости автомобиля.
Хорошая новость для потребителей в ОСАГО, по мнению Климова, в том, что с прошлого года «при рассмотрении споров по ОСАГО потребитель в среднем стал получать немного больше в случае нарушения его прав со стороны страховой организации». В том числе к такому результату привело «вынесение определения коллегией по гражданским делам Верховного суда от 19 января 2021 года, в котором обоснована позиция возможности взыскания через убытки денежных средств в пользу потребителя, рассчитанных как страховое возмещение без учета износа».
Заметная группа нарушений в ОСАГО, добавил Климов, связана с ущербной практикой информирования автовладельцев об условиях урегулирования убытков. «Когда страховые компании (в том числе крупные) потребителю отказывают в приеме обращения в том филиале, где происходит урегулирование убытков, ссылаясь на то, что адрес для приема почтовой корреспонденции указан где-то в глубине на сайте, дескать, нужно было написать туда, только там это письмо примут», - сказал он.
Соответственно все это влияет на сроки рассмотрения убытка и создает проблемы клиентам. Такие приемы страховщиков служба также квалифицирует как недобросовестную практику, заключил Климов.
#новостистрахования #новости #авегас #страхование #страхованиеспб #страховкаспб #страхованиедыбенко #страхованиемурино #страхованиешушары #страхованиеэнергетиков #рынокстрахования #новостирынкастрахования #автоновости
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев