9 июля 1593 года родился Орацио ДЖЕНТИЛЕСКИ /имя при рождении – Орацио Ломи/ (в городе Пиза), итальянский живописец периода караваджизма и эпохи раннего барокко. Отец художницы Артемизии Джентилески. * * * * * Начинал работать во Флоренции во второй половине XVI века, был учеником и помощником своего дяди-живописца. Решающее влияние на живописную манеру Орацио Джентилески оказали произведения Караваджо, увиденные им в Риме в конце 1590-х годов. Он по праву считается лучшим и талантливейшим учеником школы Караваджо. Получив образование художника от брата и дяди в духе флорентийского маньеризма, Джентилески в 1580 году уехал в Рим, где пишет фрески для Ватиканской библиотеки. Около 1600 года занимается алтарной и станковой живописью, присоединяется к группе художников вокруг Караваджо. Однако в своих работах соединяет стиль Караваджо с построением композиции и цветностью тосканской школы. От периодов пребывания художника в Генуе (1621-1623) и в Париже (1623 или 1624) его картины не сохранились. С 1625 года жил в Англии, занимал должность придворного художника короля Карла I. Рисовал монументальные полотна и выполнял декорационные работы (Гринвичский дворец). В последние годы жизни копировал некоторые свои предыдущие работы. Скончался Орацио ДЖЕНТИЛЕСКИ 7 февраля 1639 года в Лондоне. Все события или #Ваш_День_Рождения_9_июля #Д__
    0 комментариев
    3 класса
    8 июля В 1840 году родился Генрих фон АНГЕЛИ (в Эденбурге; ныне Шопрон, Венгрия), признанный австрийский жанровый и портретный живописец. Обучался в Венской академии, а окончательное художественное образование получил в Дюссельдорфской академии художеств у Эммануила Лейтце и в Мюнхене у Карла Теодора фон Пилоти. В 1862 году художник поселился в Вене. Здесь вошла в моду его изящная манера живописи. Впоследствии Ангели с успехом занялся кабинетной живописью по образцу нидерландских мастеров и написал картину «Мститель за свою честь», затем «Юношескую любовь» и др. После того, как им в 1870 году была написана его последняя жанровая картина, «Отказ в отпущении грехов», он совершенно отдался портретной живописи. Ангели занимался ею при германском императорском дворе, снял портреты многих его членов, а затем продолжал это занятие при английском дворе и при дворе Российской империи. В 1876 году живописец был назначен профессором специальной школы при Венской академии, а в 1894 году один из районов австрийской столицы был назван в его честь – «Angeligasse». Скончался Генрих фон Ангели 21 октября 1925 года в Вене. Произведения художника находятся в собраниях Эрмитажа, Королевской Коллекции, Национальной портретной галерее (Великобритания), Коллекции Уоллес, в Берлине, Вроцлаве. —----------------------------------------------------------------
    0 комментариев
    10 классов
    ❤ Иоанн Креститель в работах живописцев 🕊 🌿 Образ святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи отражен в искусстве очень широко. К нему обращались и иконописцы, и светские художники, каждый находил что-то наиболее близкое для себя в этом образе. Значимая для русского искусства картина Александра Иванова «Явление Христа народу» соединяет два мотива: пророчество Иоанна Предтечи и Явление Христа. Бледное, исхудалое лицо Предтечи, его огненный взор и страстные речи, все движения этой прекрасной, величественной фигуры потрясают присутствующих и страхом, и надеждой. Своими духовными очами Иоанн Предтеча прозревает идущего вдали по береговой возвышенности Мессию. У Ван дер Вейдена есть прекрасная картина «Наречение Иоанна Крестителя». По преданию к пожилому священнику Захарии явился архангел Гавриил и возвестил скорое рождение его женой Елисаветой, удивительного сына. Захария выразил закономерный скепсис по этому поводу, за что и был наказан немотой. На картине мы видим на переднем плане Захарию, которому показывают новорожденного сына, и который нарекает его именем Иоанн письменно (вслух не мог - немота). Но, как только имя было наречено, проклятие немоты исчезло. Будущий пророк родился на шесть месяцев раньше Господа Иисуса Христа. Есть немало картин, где показаны оба малыша, играющие вместе. Одна из них - «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем» Бартоломе Мурильо. Здесь мы видим работающего Иосифа, Мария сидит за шитьем и с нежностью смотрит на играющих на полу детишек. Глядя на эту мирную картину, даже не хочется думать о страшной (и в то же время величественной) судьбе обоих мальчиков. Караваджо «Святой Иоанн Креститель». Здесь образ Иоанна - это образ молодого пророка, погруженного в свои мысли. Иоанн явно знает, что его ждет. Он преисполнен ответственности за свою миссию. Иван Крамской «Иродиада». На кроваво-красном помосте, в сполохах красного цвета, сидит Иродиада и смотрит на блюдо с головой пророка. Лицо Иоанна красиво и благородно, а в выражении лица - успокоение, свойственное людям, выполнившим свой трудный долг до конца.
    0 комментариев
    6 классов
    КТО «РАСКРУТИЛ» РУБЕНСА? Оказывается, истории своего успеха художник обязан конкретному человеку и мы о нем знаем не понаслышке. Обычно успех Рубенса связывают с тем, как он удачно через цепочку знакомств, начиная с работы на Мантуанский двор, дошел до получения заказа от Марии Медичи. Но был еще один момент. Большую роль в том, что Медичи отдала заказ на свои портреты Рубенсу, сыграла не только его известность в нужных кругах, но и согласие на его назначение от кардинала де Ришелье, ключевого советника Медичи по всем вопросам. Того самого, который стал прообразом кардинала в «Трех мушкетерах» Дюма. Легендарный был человек. Полное имя – Арман Жан дю Плесси. Он в свое время удачно втёрся в доверие к Марии Медичи и получил доступ ко всем политическим интригам. Во время «войны Медичи с Людовиком XIII» за власть, Ришелье даже отправился с Марией в ссылку. Однако быстро понял, что надо налаживать отношения с королём, и играл потом несколько лет на два фронта. Когда Медичи помирилась с сыном, она выпросила для Армана сан кардинала. Но он уже смекнул, чья лужайка зеленее, и окончательно перешел на сторону короля. Так удачно, что получил титул первого советника, а позже – титул герцога де Ришелье. (Так что Ришелье – это не один конкретный человек, это титул, но обычно ассоциируют его именно с кардиналом). Так вот, Ришелье на момент поиска Медичи художника для серии своих портретов уже проявлял большой интерес к искусству, начал собирать свою коллекцию и решил, что Рубенс – нормальный такой выбор. На этом участие Ришелье в формировании величия Рубенса не закончилось. Уже позже, в 60-70е годы XVII Жан-Мишель Пикар, один из первых арт-дилеров, посредник между дилерами в Антверпене и парижским рынком, продал большое количество работ Рубенса кардиналу. На тот момент кардинал уже был максимально могуществен и стал первым человеком во Франции, собиравшим коллекцию искусства в массовом масштабе. В паре с Пикаром работал искусствовед Роже де Пиль, активно популяризировавший Рубенса в целом цикле работ, в которых утверждал, что Рубенс – best of the best и один из любимых художников Ришелье. (При этом нигде не упоминается о том, что существовал портрет кардинала работы Рубенса.) Нахождение Рубенса в коллекции по сути второго человека Франции, крупнейшего коллекционера, автоматически делало его востребованным на все времена. Кто из вас знает про Мантуанский двор? А кто хоть раз слышал про Ришелье? Никто не говорит, что Рубенс не был талантливым. Просто не он один. А наши представления о том, какие художники великие, сформированы такими вот хитрыми взаимовыгодными союзами арт-дилеров, критиков и именитых коллекционеров. Питер Пауль Рубенс — один из основоположников и главных представителей искусства барокко, ушел из жизни 30 мая 1640 года. «Путешествия во времени и другие вселенские новости»
    0 комментариев
    8 классов
    „Искусство — это прежде всего состояние души. А душа свята у всех нас, ходящих по грешной земле.“ М.Шагал 6(7)июля 1887 года, в Витебске ,в границах оседлости, которые были определены ещё Екатериной II для компактного проживания евреев, родился МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ -------------- Искусствоведы, занимающиеся творчеством Шагала, называют его авангардистом — за свою долгую жизнь художник отразил в своих работах большое количество разнообразных течений. Помимо графики и живописи, он занимался сценографией и писал стихи. Марк Захарович Шагал (урождённый Мойше Шагал) родился 7 июля 1887 года в городе Витебске. Настоящая фамилия семьи — Сегал. По воспоминаниям Марка Шагала, её изменил на «Шагал» отец художника. Отец художника Хацкель (Захар) Мордух Шагал работал грузчиком в лавке купца-селёдочника. Мать Марка Фейга Ита Чернина была дочерью мясника из Лиозно. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. Марк был старшим из десяти детей. В 1906 году учился изобразительному искусству в художественной школе витебского живописца Юделя Пэна. В 1907 году с 27 рублями в кармане он отправился в Петербург поступать в Рисовальную школу «Общества поощрения художеств», которую возглавлял Николай Рерих. Работы Шагала настолько поразили приёмную комиссию, что юношу взяли сразу на третий курс без экзаменов. В 1910 году подающего большие надежды художника берёт под своё покровительство депутат Государственной думы Максим Винавер, обеспечивая Шагала стипендией и возможностью уехать в Париж для продолжения обучения. В 1911 году в Париже художник работает над холстами, посещает выставки и экспозиции Ван Гога, Сезанна, Гогена, Курбе. На второй год открывает мастерскую в знаменитом прибежище бедных иностранных художников под названием «Ла Рюш». В 1914 году принимает участие в выставке в Берлине, работы Марка Шагала начинают пользоваться популярностью и признанием критиков. В этот период он создал свои лучшие полотна «Посвящается Аполлинеру» (1911–12), «Скрипач» (1912) и «Париж из окна» (1913). После берлинской выставки Шагал вернулся в Витебск. ---------- Ты помнишь ли меня, мой город, мальчишку, ветром вздутый ворот. Река, из памяти испей-ка и вспомни въявь юнца того, что на твоих сидел скамейках и ждал призванья своего. Там, где дома стоят кривые, где склон кладбищенский встает, где спит река — там золотые деньки я грезил напролет. А ночью — ангел светозарный над крышей пламенел амбарной и клялся мне, что до высот мое он имя вознесет... М.Шагал ---------- В этот период появились такие картины, как «Молящийся еврей» (или «Раввин Витебска»; 1914) и «Еврей в зеленом» (1914). Из-за разногласий с супрематистами, в частности с Казимиром Малевичем, переехал в 1920 году в Москву. Работал в Московском Еврейском камерном театре под руководством Алексея Грановского. Принимал участие в художественном оформлении театра: рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации. В 1921 году работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. ----------- Не знаю, жил ли я. Не знаю, живу ли... В небеса гляжу и мир не узнаю. Закат — и мое тело в ночь вступает. Любовь, цветы с картин моих зовут меня вперед и сзади окликают. Мою ладонь без свечки не оставь, когда наполнит темнота сей дом: как в темноте Твой свет вдали увижу? Как зов услышу Твой, когда один останусь на постели и хлад безмолвный тело обоймет? ---------- Мой час, мой день, мой год последний. Как горяча слеза, как жжет. Душа молчит и ждет. А солнце с неба льет лучами, облачая в блеск и пурпур меня всего. Как нежен зов лучей, завет его: не слезы лить — а, уложив в котомку надежду, продолжать свой путь земной в иную высь, на горний голос Твой. Перевод с идиша Льва Беринского -------- Мой народ Народ без слез — лишь путь блестит в слезах. Тебя не водит больше облак странный. Моисей твой умер. Он лежит в песках на том пути к земле обетованной. Молчат пророки, глотки надорвав с тобой. Молчат, багровые от гнева. И Песни Песней сладкого напева, текучего, как мед, не услыхать. Твою скрижаль в душе и на челе и на земле — готов порушить всякий. Пьет целый мир из вод, что не иссякли, тебе глоток оставив там — в земле! Гонений, избиений — их не счесть. Но миру не слышна твоя обида. Народ мой, где звезда твоя — Давида? Где нимб? Твое достоинство? И честь? Так разорви небесный свиток — жаль, ты говоришь? Пусть в молниях ночами сгорит сей хлам — чтоб хрусткими ногтями ты нацарапал новую скрижаль. А если в прошлом был ты виноват и обречен — пусть в пепел грех твой канет, и новая звезда над пеплом встанет, и голуби из глаз твоих взлетят. Перевод с идиша Льва Беринского Стихи Шагала взяты здесь: http://www.m-chagall.ru/tvorchestvo/poehzija.html ---------- В 1922 году вместе с семьёй уехал сначала в Литву, а затем в Германию. В 1923 году по приглашению известного торговца произведениями искусства Амбруаза Воллара семья переехала в Париж. В 1937 году Шагал получил французское гражданство. В 1941 году руководство Музея современного искусства в Нью-Йорке пригласило Шагала переселиться из контролируемой нацистами Франции в США, и летом 1941 года семья Шагала приехала в Нью-Йорк. В 1947 году вернулся во Францию. В 1973 году по приглашению Министерства культуры Советского Союза Шагал посетил Ленинград и Москву. Его картины были выставлены в Третьяковской галерее. После выставки художник подарил Третьяковке и Музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина свои работы. В 1977–1978 работы художника были выставлены в Лувре в честь его 90-летия. 28 марта 1985 года скончался в во французском Сен-Поль-де-Вансе. Похоронен на местном кладбище. -------------------- В начале 1960-х годов по заказу правительства Израиля Шагал создал мозаики и шпалеры для здания парламента в Иерусалиме. После этого успеха он получил множество заказов на оформление католических, лютеранских храмов и синагог по всей Европе, Америке и в Израиле. В 1964 году Шагал расписал плафон парижской Гранд Опера по заказу президента Франции Шарля де Голля, в 1966 году создал для Метрополитен-опера в Нью-Йорке два панно, а в Чикаго украсил здание Национального банка мозаикой «Четыре времени года». Автор витражного панно «Окно мира» в вестибюле здания Генеральной Ассамблеи ООН. Витраж посвящён памяти Дага Хаммаршёльда, занимавшего пост Генерального секретаря ООН с 1953 по 1961 год и погибшего в авиакатастрофе во время очередной миссии мира. Картины: Старуха с клубком (1906) Девочка на софе (1907) Окно. Витебск (1908) Сидящая обнажённая рыжая женщина (1908) Семья или материнство (1909 год) Русская свадьба (1909 год) Зелёный еврей (1914) Автопортрет (1914) Молящийся еврей (Раввин Витебска) (1914) Праздник (Раввин с лимоном) (1914) Портрет брата Давида с мандолиной (1914) Старый Витебск (1914) Автопортрет с мольбертом (1914) Часы (1914) Зелёные любовники (1914) Синие любовники (1914) Цирюльня (Дядя Зусман) (1914) Портрет сестры Марясинки (1914) Продавец газет (1914) Еврейская свадьба (1910) Корова с зонтиком (1946) Мадонна и сани (1947) Влюблённые у моста (1948) Часы с голубым крылом (1949) Ночь (1953 год)Набережная Берси (1953) Мосты над Сеной (1954) Марсово поле (1954) Деревенский двор (1962) Портрет Вавы (1966) Наездница на красной лошади (1966) Коровы над Витебском (1966) и др. ------------ Женат был трижды. Первая жена — Белла Розенфельд, дочь витебского ювелира. С ней Шагал вступил в брак в 1915 году. В 1916 году у них родилась дочь Ида, которая стала биографом и исследователем творчества художника. Всю жизнь музой Шагала оставалась Белла, которая умерла от сепсиса в США в 1944 году. Но, несмотря на это, художник всегда говорил о ней, как о живой --------------
    0 комментариев
    5 классов
    0 комментариев
    4 класса
    5 июля 1500 года крещён /родился ?/ Парис БОРДОНЕ (в Тревизо), итальянский художник венецианской школы, представитель маньеризма. Венецианский живописец эпохи Позднего Возрождения. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Моретто. Его, как ученика Тициана, выделяет незаурядное мастерство колорита, яркая декоративность живописи. Таковы работы: «Святое семейство» (Милан, Пинакотека Брера), «Вручение дожу перстня святого Марка» (1534; Венеция Академия). * * * * * Бордоне присоединился к bottega – мастерской Тициана – в 1516 году и оставался там до 1518 года. Первый заказ он получил в 1518 году. Работал в Венеции, а также в Тревизо, Милане, Виченце, Креме, Генуе и Турине. Его многочисленные портреты, среди которых особенно удачными считаются женские, отличаются пышностью и богатством колорита, так называемые портреты куртизанок. После общения с Лоренцо Лотто в 1540-х годах его портреты приобрели более глубокую степень интимности. Парис Бордоне писал и на религиозные сюжеты. Им выполнено много важных фресковых циклов. Также он писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Работы Бордоне сочетают благородство стиля и золотую гармонию цветов, унаследованную у Тициана, а также реалистическую концепцию человеческой фигуры. В 1538 году поступил на службу к королю Франциску I в Фонтенбло, где писал портреты короля и придворных. Обласканный почестями, в 1540 году он отправился в Аугсбург, где расписал дворец Фуггеров. Затем вернулся в Венецию. Временем наибольшего творческого расцвета творчества Париса Бордоне были 1520-1530-е годы – «Св. Семейство со св. Екатериной» (С-Петербург, Эрмитаж); «Святое Семейство» (Милан, галерея Брера); «Мадонна со святыми» (Глазго, Художественная галерея); «Мадонна со святыми Георгием и Иоанном Крестителем» (Москва, ГМИИ им. Пушкина). Лучшей и наиболее известной работой художника Париса Бордоне является монументальное полотно «Чудо с кольцом» (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции – передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Святого Марка. Скончался Парис БОРДОНЕ 19 января 1570 года в Венеции. Все события или #Ваш_День_Рождения_5_июля #
    0 комментариев
    7 классов
    4 июля В 1815 году родился Павел Андреевич ФЕДОТОВ (в Москве), выдающийся русский живописец и график, один из крупнейших представителей русского романтизма, родоначальник критического реализма в русской живописи. Открыл новую, ещё никем до него не тронутую в русской живописи жилу национальности и сатиры, первый из всех художников показал пример удачной её разработки и оставил её в наследство возникшим после него талантам. * * * * * Павла в 11 лет принимают воспитанником в Московский кадетский корпус, где юноша обращает на себя внимание военного руководства своими способностями и примерным поведением, в 15 лет ему присваивают звание унтер-офицера. В 18 лет он получает звание фельдфебеля, оканчивает курсы с отличием в звании прапорщика и переезжает в Петербург на военную службу. Но у него было страстное влечение к рисованию, он делал различные карандашные наброски из военной службы, любил рисовать карикатуры – это очень забавляло товарищей по службе. Находясь в столице, Павел по вечерам посещал уроки рисования в Академии художеств. Ему удавалось хорошо передавать сходство в портретах. В 1837 военный лагерь где служил Федотов, посетил великий князь, эта встреча очень впечатлила художника и он написал акварелью картину «Встреча великого князя». Картина произвела впечатление на князя, за что он наградил художника бриллиантовым перстнем. Этот случай вдохновил молодого художника на создание еще одной работы – «Освящение знамён в Зимнем Дворце, восстановленном после пожара». Не совсем законченная картина была показана брату великого князя, который способствовал Федотову полноценному занятию живописью с казенным содержанием художника и оставлением военной службы. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Известный баснописец Крылов, пораженный талантом молодого офицера, настоятельно советовал тому бросить военную службу, чтобы «отдаться своему настоящему призванию – изображению народного быта». Отказавшись от карьеры военного, он всецело посвятил себя искусству, но жизнь свободного художника показалась Федотову несколько не привычной и трудной, необходимо было обеспечить себя и свою нуждающуюся в средствах семью. Как художник он должен был заявить о себе обществу, поэтому необходимо было много работать над собой. Но он не унывал, экономил на всём, даже на пропитании, снимал дешевое жилье, продолжая работать и совершенствовать себя в живописи и рисовании с натуры, посещал академические классы Императорской академии художеств. Через некоторое время творческий потенциал художника раскрывается в полную силу, создав такие произведения, как «Свежий кавалер» (1846), «Разборчивая невеста» (1847). Эти работы произвели огромное впечатление на художника Брюллова, который способствовал финансовой помощью от академии в создании будущей картины «Сватовство Майора» (1848). Все эти 3 картины были выставлены в академии и получили положительные отзывы руководства академии и общественности. Художник получил известность и признание современниками его творчества и финансовую поддержку от академии. Окрыленный успехами художник в 1849 году с некоторой долей юмора и иронии написал картину «Завтрак аристократа», затем картину «Вдовушка», «Анкор, еще анкор!» (1851) и «Игроки» (1852). В возрасте 37 лет у Федотова стало ухудшаться зрение, ему мешали головные боли, в связи с болезнью изменился его характер, ранее бывший более жизнерадостным, имея чувство юмора в общении с друзьями он стал более замкнутым, в конце концов дело дошло до душевного расстройства. На деньги от академии его поместили в больницу, но лечение не помогло. Несмотря на то, что он несколько пришел в себя, стал нормальным в общении, 26 ноября 1852 года Павел Андреевич Федотов скончался в Санкт-Петербурге. Похоронен на некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры. Все события или #Ваш_День_Рождения_4_июля #Ф__
    0 комментариев
    4 класса
    4 июля 1822 года родился Сергей Иванович ГРИБКОВ (в Касимове, Рязанская губерния), русский живописец исторического и бытового жанра, художник-портретист, иконописец. Кроме исторических картин («Ксения Годунова», «Киевлянин переплывает Днепр под стрелами печенегов» и др.) писал жанровые, собственно, и принесшие ему известность: «Кутёж приказчиков», «Обед Хлестакова», «Проводы рекрута», «Прачка», «Крестьянин стрижёт овцу», «Кот и повар», «Праздничный день чиновника» и др. Удавались художнику и портреты, особенно женские («Девушка у колодца», «Благословение невесты», «Женщина у фонтана» и др.). Грибков расписал стены Екатерининской больницы в Москве, Вознесенский собор в родном Касимове. * * * * * Выходец из семьи мелкого торговца, он живописью стал заниматься поздно. С 1844 года обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у М. Скотти и А. Мокрицкого. В 1851 году за картину «Испанка, молящаяся в церкви» получил похвальную грамоту Совета МХО и звание неклассного художника исторической живописи. За картину «Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем» – по повести Н.В. Гоголя – первое место на конкурсе Московского общества любителей художеств (1864). Участник различных московских выставок, а также Всероссийской выставки 1882 года. В 1880-90-е годы преподавал в собственной художественной студии. В последние годы картин не писал, писал иконы, расписывал в Москве церкви Параскевы Пятницы и Михаила Архангела в Овчинниках, Св. Николая на Маросейке и кафедральный собор в Курске. Скончался Сергей Иванович ГРИБКОВ в бедности 16 декабря 1893 года в Москве. Картины художника находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, в Рязани, Краснодаре, Баку, Касимове и других музеях. Все события или #Ваш_День_Рождения_4_июля #
    0 комментариев
    14 классов
    3 июля В 1728 году родился Роберт АДАМ (в Керколди), шотландский архитектор из династии палладианцев Адамов, крупнейший представитель британского классицизма XVIII века. Разработал Адамов стиль – воздушную, лёгкую и непринуждённую версию раннего классицизма с упором на изящный дизайн интерьеров. Не чуждался неоготики. Оказал большое влияние на вкусы современников в отношении мебели (в частности, на Чиппендейла). * * * * * Сын Уильяма Адама, одного из самых востребованных шотландских архитекторов своего времени, Роберт получил образование в Эдинбургском университете. Там же работал под началом старшего брата Джона над особняком графа Хоуптауна. С января 1755 года он жил во Флоренции, где серьезно занимался повышением своего профессионального уровня. В Риме Роберт увлеченно исследовал античные постройки. Эта работа позднее продолжилась в Далмации. Адам побывал с экспедициями в Греции и Египте. По финансовым причинам он вернулся на родину, где в январе 1758 года был назначен королевским архитектором. Одной из первых построек Роберта Адама в Англии была стена ограды и ворота Адмиралтейства в Лондоне. К числу наиболее известных адамовских интерьеров относятся: аванзал в Сайон-хаусе в Мидлсексе и большая библиотека в Кенвуде-хаусе – лондонские дворцы особняки. Интерьеры Адама создают богатое и разнообразное впечатление. В конце 1760-х годов Роберт (работавший в сотрудничестве с братом Джеймсом) стал самым востребованным архитектором в Британии. Ценители прекрасного восторгались свободой, с которой он соединял классические элементы, прежде считавшиеся несовместимыми. Свежий подход к компоновке знакомых архитектурных приёмов (термальное окно, серлиано) свидетельствовал о глубинном проникновении Адама в сущность античного искусства. Рабское подражание проектам Палладио, типичное для поколения У. Кента и Р. Бойля, сменилось их вольной трактовкой с лёгкостью, более характерной для рококо, чем для классицизма. Около 1770 года Роберт Адам выстроил мост через реку Эвон, а в 1777 и 1782 годах набросал планы дальнейшего расширения города. Осуществление этого проекта производилось уже другими архитекторами. После публикации в 1773 году образцов архитектурных работ Роберта Адама и его братьев их влияние быстро распространяется и в Англии и за её пределами. Традиции их искусства долго сохраняли свое значение в английской архитектуре. В последние годы жизни архитектор был востребован главным образом в Эдинбурге, где успел воплотить несколько монументальных проектов, включая Реджистер-хаус (грандиозный купольный зал, вписанный в квадратный план) и здание Эдинбургского университета. Скончался Роберт Адам 3 марта 1792 года в Лондоне, похоронен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства. Все события или #Ваш_День_Рождения_3_июля #А__
    0 комментариев
    8 классов

ПРАВИЛА ГРУППЫ.

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!
ГРУППА НЕ ПЫЛЕСБОРНИК, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА СКИДЫВАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ПРОФИЛЮ И ОПИСАНИЮ ГРУППЫ.
НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ!!!
  • Класс
  • Класс
585266382227

Добавил фото в альбом

Фото
  • Класс
585266382227

Добавил фото в альбом

Фото
  • Класс
  • Класс
585266382227

Добавил фото в альбом

Фото
Душа розы
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
  • Класс
585266382227

Добавил фото в альбом

Фото
  • Класс
  • Класс
Показать ещё