2 января 1762 года родился Жан-Батист Жозеф ВИКАР (в Лилле), французский живописец, рисовальщик, гравер, представитель французского неоклассицизма. * * * * * Сын плотника, он занимался рисованием в бесплатной школе, позже совершенствовал своë мастерство в студии Жака-Луи Давида, который взял его с собой в Рим в 1785 году. Жан-Батист срисовал значительную часть художественных произведений Флорентийской галереи и Палаццо Питти; эти рисунки вышли в 1789-1821 годах в трëх томах, под заглавием «Картины, статуи, барельефы и камеи из галереи Флоренции и дворца Питти». В 1793 году Викар вернулся во Францию и принял активное участие в событиях Французской революции. Он был назначен комиссаром по делам искусств и вместе с архитектором Дж. Валадье по приказу генерала Ф. Како занимался отбором произведений искусства для французских музеев и их отправкой во Францию. Под началом Викара монастыри и замки в Австрийских Нидерландах (Бельгия) были очищены от содержимого: произведений искусства, драгоценной утвари и мебели. В августе 1794 года он руководил конвоем, который покинул Антверпен, в частности, с картинами Рубенса. Викар, как лицо приближенное к семье Наполеона, был также членом Комиссии по науке и искусству Франции во время Итальянской кампании Бонапарта, и продолжил изъятие по всей Италии величайших произведений живописи и скульптуры. Все захваченные сокровища впоследствии были названы Полем-Луи Курье «nos illustres pillages» ("наши выдающиеся грабежи") и помещены в Лувре, в то время носившем название Наполеоновского музея. В 1801 году в рамках предпринятой Наполеоном Бонапартом кампании, целью которой было приблизить искусство к народу, часть так называемого «революционного конфиската» получил город Лилль. Это были части коллекций Лувра, Версаля, церквей Парижа, а также имущество эмигрантов – всё то, что захватили революционеры, а парижские музеи не могли принять. Лично сам Викар составил себе, благодаря работе в этой комиссии, драгоценную коллекцию из около 1300 рисунков, в том числе, картонов Рафаэля и Микеланджело Буонаротти, которую, умирая, он завещал своему родному городу. Эта коллекция находится сейчас во Дворце изящных искусств в Лилле и носит название «Музея Викара». С 1800 года до конца жизни Викар постоянно жил и творил в Италии. Будучи сам хорошим рисовальщиком, он сделал много зарисовок современных событий, портретов, и скоро стал художником-портретистом европейской славы. Писал он также картины на мифологические и исторические темы. В 1805 году Викар стал членом Академии Св. Луки, преподавал в Школе обнаженной натуры. Работал в Риме и Флоренции, а с 1809 стал директором Академии художеств в Неаполе. Будучи придворным живописцем Наполеона Бонапарта, Викар создал целую портретную галерею членов семьи Наполеона и его сподвижников. Скончался Жан-Батист Жозеф ВИКАР 27 февраля 1834 года в Риме. Все события или #Ваш_День_Рождения_2_января #В__
    0 комментариев
    8 классов
    2 января В 1834 году родился Василий Григорьевич ПЕРОВ (в Тобольске), крупнейший русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Он появился на свет незаконнорожденным, родители обвенчались позже. Все его младшие братья получили титулы баронов и фамилию Криденер, Перов же был записан мещанином под фамилией своего крёстного отца – Васильев. Начальным обучением мальчика занимались мать и нанятый дьячок. Именно последний дал ему прозвище Перов – за пристрастие ребёнка к каллиграфии. Прозвище намертво приросло к нему и стало полноценной фамилией. Учился будущий художник в Арзамасской школе живописи и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у С.К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-64 годах – в Париже (пенсионер Академии художеств). Василий Перов испытал особое влияние творчества П.А. Федотова, а также французской сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. В 1857 году его картина «Приезд станового на следствие» была удостоена Большой серебряной медали, а в 1861 году картина «Проповедь в селе» получила Большую золотую медаль. О таланте Василия Перова громко заговорили, в молодом художнике увидели продолжателя дела Павла Федотова. Всякая новая его картина становилась общественным явлением. За картины «Тройка» и «Гитарист-бобыль» Перов был удостоен звания академика живописи. В 1870 году за картины «Странник» и «Птицелов» – звания профессора. Принимал активное участие в организации Товарищества передвижных художественных выставок, но в 1878 году вышел из него, утверждая, что Товарищество увлеклось привитием зрителям определённых идей. Художник несколько потерялся, пробуя себя на новых художественных путях и столкнувшись с непониманием бывших единомышленников. Перов преподавал в МУЖВЗ, что стало отдушиной для мастера. Педагогом Василий Григорьевич оказался блестящим. «В школе, – вспоминал М.В. Нестеров, – всё жило Перовым, носило отпечаток его мыслей, слов, деяний. Все были преданными, восторженными его учениками». В училище он сошёлся с другим знаменитым преподавателем – Алексеем Саврасовым. Среди учеников Перова были Н.А. Касаткин, С.А. Коровин, М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин и другие художники. Василий Перов внес большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей русской культуры. Портрет Ф.М. Достоевского кисти Перова считается лучшим живописным изображением писателя. Персонажи художника полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса. Скончался Василий Григорьевич Перов 10 июня 1882 года в селе Кузьминки (около Москвы), был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре. Позднее прах его был перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре;
    0 комментариев
    3 класса
    1 января В 1618 году крещён Бартоломе Эстебан МУРИЛЬО /родился в конце декабря 1617 года/ (в Севилье), знаменитый испанский живописец «золотого века», глава севильской школы. Самая крупная коллекция произведений мастера хранится в Музее Прадо (Мадрид), среди которых «Поклонение пастухов», «Мученичество Святого Андрея», «Добрый пастух Христос», «Святое семейство», «Мадонна с чётками». * * * * * Учился у Хуана де Кастильо, желание совершенствоваться привело Бартоломе в Мадрид, где его земляк, Веласкес, предоставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, ма́стерской техникой оказал сильное влияние на развитие Мурильо. К середине 1640-х годов Бартоломе Мурильо был уже вполне сложившимся художником. Его ранние работы отличались простотой и правдивостью («Диего де Алькала, раздающий милостыню», около 1645; «Святое семейство», 1645-1650). Вскоре он создал ряд полотен, прославивших его имя («Сон Иакова», «Исаак, благословляющий Иакова», «Рождество богоматери»). Капитул собора постановлением от 8 марта 1656 года признал Мурильо лучшим живописцем Севильи и заказал ему картину «Видение св. Антония» для капеллы этого святого в соборе. Картина имела большой успех. На живописца со всех сторон посыпались заказы. В 1660 году Мурильо вместе с художниками Хуаном Вальдес Леаль, Себастьяном де Льявос, Игнасио Ириарте и другими основывает в Севилье Академию художеств и избирается её первым президентом. Академия содержалась на средства, собираемые среди ее членов. В 1660-70-х годах Мурильо создает ряд циклов картин для церквей и монастырей в Севилье: 20 картин для августинского монастыря и 11 картин для капеллы а Каридад. Среди них «Св. Фома Вильянуэва, раздающий милостыню», «Антоний Падуанский с младенцем Христом», «Мадонна с салфеткой», «Непорочное зачатие» и др. Моделями для изображения мадонн художнику служили местные красавицы. Мурильо мастерски передавал женственность, нежность, национальный облик испанок. Больших успехов достиг он в изображении пейзажа, который обычно служил фоном в его картинах. Они отличаются богатством светотени, гармоничным сочетанием красочных тонов, тонкостью в передаче воздушного пространства. Реалистические тенденции творчества Мурильо ярко проявились в бытовом жанре. Его талант полнее всего раскрылся в серии картин, изображающих жизнь уличных детей Севильи: «Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой», «Продавщица фруктов» и др. Мурильо был хорошим портретистом. Портреты его работы, исполненные в мягкой живописной манере, изображают преимущественно севильских идальго. Сохранились два автопортрета и самого художника. Скончался Бартоломе Эстебан Мурильо 3 апреля 1682 года в Севилье. Все события или #Ваш_День_Рождения_1_января #М__
    0 комментариев
    4 класса
    31 декабря 1869 года родился Анри МАТИСС (в Ле-Като-Камбрези на севере Франции), выдающийся французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Он принадлежал к прогрессивным кругам французской интеллигенции, был активным борцом за мир, с симпатией относился к СССР. В музеях Москвы и Ленинграда – одно из лучших в мире собраний произведений художника. * * * * * Впервые Анри попробовал себя в живописи, находясь в больнице, куда попал с аппендицитом. В 20 лет он начал заниматься в художественной школе Вентин де ла Тур, а в 1891 году отправился в Париж, где поступил в Школу изящных искусств. Тогда же, вопреки воле отца, Матисс оставляет юриспруденцию и полностью обосновывается в Париже, поступив в Академию Жюлиана и беря уроки у мэтра французской живописи Гюстава Моро, который предрекал начинающему художнику большое будущее, особенно ценя его новаторские приемы в неожиданных сочетаниях цветов. Анри Матисс знакомится с искусством Востока, оказавшим на него большое влияние. Отсюда в его творчестве – преобладание цвета над формой, пестрота и узорчатость, стилизация в разработке предметов. В 1908 году российский коллекционер С. Щукин заказывает художнику 3 декоративных панно для собственного дома в Москве. В работе «Танец» (1910) представлена экстатическая пляска, навеянная впечатлениями от русских сезонов Сергея Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. В «Музыке» даны фигуры артистов, играющих на различных инструментах. Третье панно – «Купание, или Медитация» – осталось лишь в набросках. Матисс испытал сильное влияние исламского искусства, представленного на выставке в Мюнхене в 1911 году. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913 гг.), еще сильнее обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Панно «Парижский танец» было задумано Матиссом на склоне лет. Тем не менее, работа считается одной из самых смелых и новаторских. В процессе работы над ним Анри Матиссу приходилось бывать в Москве, где, наряду с поэтом В. Брюсовым и художником В. Серовым, открывшими Матиссу красоту русских икон, от которых французский живописец пришел в восторг, он познакомился с Лидией Делекторской. Этой простой русской девушке суждено было войти в историю – она стала секретарем, затем незаменимой помощницей, а после – ближайшим другом и последней музой художника. В октябре 1933 года Лидия переехала в дом Матисса и задержалась в нем почти на 22 года. Глубокий след в душе Матисса оставила I-я мировая война, она изменила его художественную манеру. Колорит картин становится мрачным, а рисунок – почти схематичным. С 1918 года художник почти безвыездно живет в Ницце, изредка навещая в Париж. Радостные, яркие краски возвращаются в его живопись не скоро... Матисс продолжает творить и в самое трудное для него время. С 1941 года он тяжело болен, его жену и дочь арестовало гестапо за участие в движении Сопротивления, художник долгое время ничего не знает об их участи. В 1948-1953 годах по заказу доминиканского ордена Анри Матисс работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Эта последняя работа достойно завершила его художественный путь. Впрочем, Матисс рисовал до последнего, даже ночью, даже после инфаркта, за день до смерти. Скончался Анри МАТИСС 3 ноября 1954 года в Симиезе под Ниццей (Франция). Все события или #Ваш_День_Рождения_31_декабря #М__
    0 комментариев
    2 класса
    0 комментариев
    2 класса
    30 декабря 1724 года родился Луи Жан-Франсуа ЛАГРЕНЕ, прозванный Старшим (в Париже), французский художник, ученик Ш. Ван Лоо. * * * * * Получив в 1749 году от Парижской Академии художеств большую римскую премию, он провёл три года в Италии и, по возвращении в Париж, сначала был приписан к Академии, а в 1755 году принят в её действительные члены; в 1762 году стал профессором. В 1760 году Луи Жан-Франсуа Лагрене по приглашению императрицы Елизаветы Петровны прибыл в Петербург, где получил титул придворного живописца и занял в новоучреждённой Санкт-петербургской Академии художеств место профессора-преподавателя исторической живописи. Однако, недовольство петербургской жизнью и, по-видимому, несогласия с И. Шуваловым побудили его через три года возвратиться в отечество. В 1781 году художник был назначен директором французской академии в Риме, с титулом адъюнкт-ректора парижской академии и с пенсией, пожалованной ему королём за картину «Малабарская вдова». Французская революция лишила его как этой должности, так и пенсии, но Наполеон I дал ему Орден Почётного легиона и назначил почётным хранителем и администратором наполеоновского музея. В России произведения Лагрене украшают Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Академии художеств, Государственную Третьяковскую галерею, Государственный Музей Изобразительных искусств им. Пушкина, Музей-усадьбу «Архангельское» и другие коллекции. Скончался Луи Жан-Франсуа ЛАГРЕНЕ 19 июня 1805 года в Париже.
    0 комментариев
    7 классов
    28 декабря 1847 года родился Чезаре Огюст ДЕТТИ (в Сполето), итальянский исторический и жанровый живописец Итальянской школы. Создал множество картин с жанровыми сценами «галантного века», в которых тщательно выписал типажи, костюмы и интерьеры. * * * * * Художественное образование получил в Академии св. Луки в Риме, куда поступил в 15-летнем возрасте и где проучился четыре года; обучался у художников Мариано Фортуни и Франческо Подести. Особенно большое влияние на молодого живописца оказал каталонский художник Мариано Фортуни. По его примеру Чезаре Детти много путешествовал, вбирая в себя новые пейзажи, новые города и новые идеи. Другим художником, повлиявшим на его становление, стал гравер и иллюстратор Бартоломео Пинелли. Первая выставка Чезаре Детти прошла в Неаполе в 1872 году, а затем в 1876 году в Риме. После этого он стал получать приглашения на выставки в других странах. Детти сосредоточился на исторической жанровой живописи. Картины художника делало привлекательным чувство юмора, с которым были написаны многие сюжеты. Во второй половине 1870-х годов он перебрался в Париж, чтобы открыть свою студию. Детти начал выставляться в Салоне, продавать свои картины в галерее на бульваре Монмартр. В 1889 году он был награжден бронзовой медалью на Всемирной выставке в Париже, а через год – серебряной, за картину «Плут». Скончался Чезаре Огюст ДЕТТИ 19 мая 1914 года в Париже. Все события или #Ваш_День_Рождения_28_декабря #
    0 комментариев
    26 классов
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    5 классов
    0 комментариев
    3 класса
Закреплено

ПРАВИЛА ГРУППЫ.

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!
ГРУППА НЕ ПЫЛЕСБОРНИК, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА СКИДЫВАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ПРОФИЛЮ И ОПИСАНИЮ ГРУППЫ.
НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ!!!
ПРАВИЛА ГРУППЫ. - 954217525747
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё