Спасение невозможно без благодати, а благодать подается в Таинствах Церкви.
Спасение невозможно без Крещения, Исповеди, Причастия, а это – Таинства Церкви.
Спасение невозможно без воцерковления, а воцерковляется человек в Церкви.
Спасение невозможно без Божественного Откровения, без Священного Писания и Предания, а именно Церковь – их хранительница и истолковательница.
Спасение невозможно без послушания и духовного руководство, а духовника человек обретает в Церкви.
Спасение невозможно без поста и молитвы, а именно Церковь научает его этому.
Спасение невозможно без разумно-деятельной любви, которой человек учится в Церкви.
Спасение невозможно без рассудительности, ревности и трезвения, а этому учит Церковь.
Спасение невозможно без самоукорения, самоуничижения и самоотвержения, без долготерпения, крестоношения и следования за Христом, а всему этому человек учится в Церкви.
Спасение невозможно без Богообщения, Богопознания, Богопочитания, Богоуподобления, Богоугождения, Богопрославления и Богобоязненности, благоговения, благодарения и деятельно-жертвенного Боголюбия и Богу служения, выраженного в Богопреданности (или верности до самопожертвования) и Богоединения. А возможность к этому он обретает в Церкви.
«Все, содержимое Церковью, таково, без чего не может состояться спасение. Ибо оно есть осуществление, или явление на деле воплощенного Домостроительства, без которого нет спасения, поэтому чуждый Церкви – чужд Христа Господа и спасения в Нем». /Священник Григорий Дьяченко/
Тайна нашего спасения совершается в Таинствах Церкви.
«С Господом тот, кто с Церковью. Будьте так, не суемудрствуя, и будете на спасенном пути» /Свт. Феофан Затворник/.