Есть мнение, что со времён Владимира, как кому-то известно хазарина по матери, и до XVII века, когда «ересь жидовствующих» была побеждена, на Руси исповедовали иудаизм, а не христианство. То есть, до реформы Никона всеходили с пейсами и говорили на идиш. А после уже не все. Многие – особенно на востоке и севере страны – даже родной акцент забыли… Это интересное мнение, исчерпывающее объясняющее, почему якобы «арийская» R1a распространена у ашкеназов больше, чем у русских и брахманов. Интересное, но, естественно, ошибочное. Ценное, однако, тем, что «ересь жидовствующих» в нём упоминается.
Тема-то захватывающая.
vklvkl59:
"Не было никакой "христианизации" Руси при Владимире, а была "иудаизация", выдаваемая историками, якобы, за "христианизацию". И только в 17 веке во времена Никоновской "реформы" и после борьбы на госуровне с "ересью жидовствующих" на Руси постепенно установилось "христианство" в нынешнем виде. А до этого был иудаизм с Сафаофом во главе всего. Так что, этот "Владимир" был таким же, как и Зе, и Березовский, и Гусинский... И веру он замутил иудейскую, выдаваемую, якобы, за "греческую" или восточно-римскую... В Константинополе такие же сидели..."
...Тема захватывающая, поскольку тёмная. Известно, что борьба с «ересью» велась около четверти века, в конце XV и начале XVI столетий. Однако, известно о «жидовствующих» исключительно из материалов следствия. В которых суть ереси не раскрывается. Что вызывает у историков сомнения в реальности учения.
Дополнительно дров в костёр сомнений подбрасывает и нетипичные для сектантов формы активности «жидовствующих». Они не распространяли свои взгляды и не вербовали неофитов. Организация, существовала долго, – более четверти века, – но, скорее, напоминала масонскую ложу. «Жидовствующих» (как они называли себя сами неизвестно) было очень мало, – несколько десятков человек. Однако же, очень не простых. Всё это были наиболее образованные люди страны, – популярные проповедники и церковные администраторы (преимущественно из Новгорода), чиновники и аристократы (преимущественно из Москвы).
...Причём здесь иудаизм? Видимо, вообще ни при чём. Исследования материалов дела не выявили никаких действительных признаков интереса «жидовствующих» к этой религии. Однако, конфликт ложи с православной церковью был подтверждён и источниками независимыми. Принадлежащие к ложе клирики проводили дерзкие акции неповиновения начальству, прямо обвиняя высших представителей церковной иерархии в коррупции и сребролюбии. Также, «жидовствующие» (уже не только клирики) последовательно выступали против монашества и церковной собственности на землю. Плюс, в движении было и радикальное крыло, осуждавшее иконопочитание. Но оно просуществовало недолго.
Закрытая история России
С христианством в Европе покончили 250 лет назад - при еврейской "революции". В США христианства не было никогда, это еврейское царство: 1000 сект. В Европе церкви переделали в бары, бордели и кинозалы. Там гей-прайд трясет голыми жопами. Второй Ватиканский собор фактически предал дело Христа, признав иудаизм высшей религией по отношению к христианству, а иудеев старшими братьями. Христос разоблачал иудаизм, как порождение религии сатаны и дьявола и служение Мамоне. Иудаизм всегда считал Христа своим врагом, он добился его распятия и организовывал гонения христиан по всему миру. Иудаизм и Католицизм враги православия и России также.
То есть, иудаизм ни при чём, но программа ложи, действительно, могла вызывать ассоциации с обычаями евреев. Однако, идея иконоборчества могла придти и более очевидным путём – из Византии. Реформаторская же составляющая – из Европы. Собственно, протестантизм ещё не возник, но концепция «дешёвой церкви» к концу XV века там уже широко обсуждалась с оружием в руках. Гуситов разбили, но не вывели, – конфессия существовала до XVII столетия. Отношения же гуситов, как и протестантов потом, с православными были весьма тёплыми.
Наиболее, впрочем, обоснованным представляется сближение программы «жидовствующих» с исламом. Но почему оно представляется таковым, – хороший вопрос. Ответ на который, кстати, известен и будет дан ниже.
...Основными тенденциями развития Руси конца XV века были – одновременно – феодализация и централизация. Сбросив татарское иго, с одной стороны, Иван III много делал для усиления царской власти. С другой же, усиливались и боярские роды, превращающиеся из придворных в крупных землевладельцев. Разнонаправленные тенденции привели к появлению двух соперничающих придворных партий.
Одну из них условно можно назвать «софианцами» – во главе партии стояла царица Софья Палеолог. Софианцы стояли за реформы по европейскому образцу, – каким он тогда виделся. Частью это были прогрессивные реформы (например, в области упорядочения финансов и налогообложения), в основном же – феодальные. Предполагающие опору государства на сильную богатую знать, и на сильную же богатую церковь. Внешнеполитический курс софианцев, соответственно, был «проавстрийским» – на сближение к католическими державами. В этом нет ничего удивительного, так как после захвата Константинополя турками множество знатных образованных греков бежало к европейским дворам. Софья поддерживала контакты через бывших соотечественников.
Комментарии 3