ЧИТАЕМ
От Луки 21
1 Две лепты вдовы и похвала ей. 5 Предсказание о разрушении Иерусалима; знамения и ужасы. 34 «Смотрите за собою». 37 Последнее поучение в храме.
1 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;
2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,
3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;
4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила всё пропитание своё, какое имела.
5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:
6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено.
7 И спросили Его: У
Комментарии 1 060
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Откр.
3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего...Ещё2Тим4:1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Откр.
3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.1Кор
6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
Иак.
5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.1Ио
2:1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
(-на счёт десятин
25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
Евр
7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, так ск
...ЕщёЕвр
7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
20 И как [сие было] не без клятвы, -
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
Матф.
18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.Лук.
17:1 Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;1Ио
2:15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
Иуда
1:3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,
6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -
8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не
...ЕщёИуда
1:3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,
6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -
8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".
10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
МУДРЫЙ ОТВЕТ
Давным–давно в одном краю далеком,
Где ветер знойный над землей кружил,
В покинутом селенье одиноком
На склоне гор почтенный старец жил.
Был очень мудрым он. И, зная это,
И в холод, и в палящую жару
За помощью и за простым советом
Из стран далеких люди шли к нему.
Вопросов у людей всегда так много,
Кто только гостем здесь не побывал.
Но старец, помолясь усердно Богу,
На все вопросы притчей отвечал.
И вот, когда закат земли касался,
А ночь была готова день сменить,
Из дальних странствий путник возвращался,
Спешил он с мудрецом поговорить.
Не смог тот путник отыскать ответа
На свой вопрос, куда бы ни ходил.
А поутру, встав рано – до рассвета,
С надеждой у мудрейшего спросил:
"Скажи, отец, ну почему так быстро
Плохое может сердцем завладеть?
Греховные привычки или мысли
Стараются поглубже кинуть сеть.
К плохому мы нетрудно привыкаем,
...ЕщёИ злое укрепляется быстрей,
Чем доброе, посея
МУДРЫЙ ОТВЕТ
Давным–давно в одном краю далеком,
Где ветер знойный над землей кружил,
В покинутом селенье одиноком
На склоне гор почтенный старец жил.
Был очень мудрым он. И, зная это,
И в холод, и в палящую жару
За помощью и за простым советом
Из стран далеких люди шли к нему.
Вопросов у людей всегда так много,
Кто только гостем здесь не побывал.
Но старец, помолясь усердно Богу,
На все вопросы притчей отвечал.
И вот, когда закат земли касался,
А ночь была готова день сменить,
Из дальних странствий путник возвращался,
Спешил он с мудрецом поговорить.
Не смог тот путник отыскать ответа
На свой вопрос, куда бы ни ходил.
А поутру, встав рано – до рассвета,
С надеждой у мудрейшего спросил:
"Скажи, отец, ну почему так быстро
Плохое может сердцем завладеть?
Греховные привычки или мысли
Стараются поглубже кинуть сеть.
К плохому мы нетрудно привыкаем,
И злое укрепляется быстрей,
Чем доброе, посеянное нами.
В неравной схватке зло добра сильней?
А если зло в себе хотим исправить,
Греховное на чистое сменить,
То ждать плода приходится годами,
Чтоб доброту в себе укоренить.
Чтоб грех посеять – не нужна сноровка,
Он может быстро душу погубить.
А доброе – нужна тут тренировка,
Нельзя иначе сердце сохранить.
Ну почему, отец, так происходит?
Должно добро быстрее всход давать.
А в жизни получается напротив…
Что ты на это можешь мне сказать?"
Подумал старец, помолился Богу,
Но притчу говорить свою не стал.
Окинул взглядом пыльную дорогу,
Нагнулся и два семечка поднял.
Одно из них – с изъянами, гнилое –
Он в землю возле дома закопал,
Второе же – хорошее такое –
На солнце положил и так сказал:
Гнилое семя – грех, добро – другое.
Ты наблюдай – вот мой тебе совет.
Природа лгать не будет, и ты вскоре
На свой вопрос получишь сам ответ.
Неделя пролетела в ожиданье,
Не находил себе тот путник сна.
Едва дождавшись солнца утром ранним,
Пришел он посмотреть на семена.
То семя, что на солнышке лежало,
Засохло. Выдул влагу ветерок.
Гнилое же погибнуть не желало –
Из семечка проклюнулся росток.
Он с каждым днем корнями укреплялся,
Хоть и невзрачным был совсем на вид.
«Сорняк!» - все говорили. Ухмылялся.
Поскольку знал, что многим навредит.
Порою с нами тоже так бывает –
Спешим всем рассказать про добрый плод.
Его на обозренье выставляем,
От слов красивых внутренность поет.
Людские речи согревают душу,
Возводят на почетный пьедестал,
И вновь хотят услышать наши уши
Досель еще не слышанных похвал.
Хорошее в нас быстро угасает,
От счастья и похвал мы польщены.
Гордыня с хвастовством одолевают
Все доброе, чем были мы полны.
Грехи же скрыть пытаемся поглубже
И ничего о них не говорим -
Стараемся мы Богу быть послушны,
Но об изъянах в сердце мы молчим.
Грехи молчанье наше одобряют:
Их не тревожат, их не теребят.
Все глубже свои корни опускают –
Так укрепить позиции хотят.
Мой друг, хочу совет тебе дать дельный, Да и себе, конечно, что ж скрывать:
В молитве перед Богом на коленях
Не бойся об изъянах рассказать.
О том, что много лет тебя терзает,
Излей пред Богом, голову склоня.
Отец о всех тревогах, тайнах знает,
И где бы ни был ты, хранит тебя.
А добрые дела твори в смиреньи,
Не выставляй их людям напоказ.
Имей в себе любовь, храни терпенье,
И Бог, увидев тайное, воздаст!