Двойственность политического ислама выделяет женщин в отдельную категорию. В Коране и хадисах имеются целые разделы, посвящённые тому, что с женщинами нужно обращаться не так, как с мужчинами.
Обратимся к статистике*:
71% текста Корана и более 92% текста сборника хадисов Бухари, посвящённого теме женщин, говорят о том, что у женщины более низкое положение по сравнению с мужчиной. Единственная роль женщины, которая возвышает их статус, это роль матери.
Однако, на этом тема женщин не исчерпывается. Какое отношение исламская доктрина определяет к тем женщинам, которые не исповедуют ислам?
Визуально женщину-кафирку (немусульманку) можно отличить по отсутствию хиджаба. В этом случае она может подвергаться нападениям и оскорблениям:
Коран 33:59 О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный.
Следуя этой логике, казахстанский "правозащитник" Жаслан Айтмаганбетов заявил
"85% изнасилований женщин было по причинам "не в том месте,
не в той одежде
, не в то время"
А репер Jah Khalib добавил что его жена всегда ходит с покрытой головой и он за неё спокоен – на неё "не будут смотреть животным взглядом мужчины на улице, и она будет в безопасности".
Так, тема хиджабов предстаёт в ином свете, и разговор становится сугубо идеологическим. В неисламской стране хиджаб становится атрибутом, который разделяет людей на "своих" и "чужих". И все разговоры об исламской "безопасной" моде сводятся к тому, что если женщина одета иначе – её дозволено оскорблять и насиловать.
Всё-таки, где заканчивается религиозное и начинается политическое?
*Статистический анализ текста исламских первоисточников проведён исследователями нашей команды
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев