ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ
приводящие к трудностям обучения чтению
*************
Необходимо отметить, что типичные ошибки, от которых существенно страдает обучение чтению, зачастую обусловлены непрофессиональными действиями родителей, самостоятельно обучающих детей чтению.
Вот наиболее часто встречающиеся моменты:
*Ребенок запоминает название, а не произношение буквы: «МЭ», «БЭ», «ША» и т.д. Поэтому вместо «МАМА», он будет читать «МЭАААММЭЭА», а это значительно увеличит время прочтения слов. Учите детей произносить звуки «М», «Б», «П», а не названия букв, это необходимое условие для того, чтобы ребёнок научился читать бегло и без ошибок.
*Учим читать слоги, объединяем их правильно! Соединяем не названия букв «МЭ» и «А», а звуки – МММааааа, учимся протягивать их плавно. Следим, чтобы дети не пытались читать, просто перечисляя буквы: Б, А, Б, А, или П, А, П, А.
*Родители не должны тренировать навыки быстрого чтения следующим образом: «ты должен прочитать такой-то текст (даётся задание), а после этого будешь свободен. Лучше проводить короткие по времени уроки чтения, но с большей частотой. Другими словами, читать меньше, но чаще.Связано это с устройством зрительной памяти: лучше запоминается то, что мелькает перед глазами, а не то, что видит ребёнок в течение длительного отрезка времени. Три небольших занятия в течение дня по 5–7 минут, будут гораздо эффективнее одного занятия продолжительностью 15-20 минут. Промежуток между занятиями должен быть не менее одного — двух часов.
Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам счастье и
пятерки в дневнике! А лучше - доверьте это дело специалисту!
#ОбучениеЧтению #дошкольник #ПодготовкаКШколе
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев