Итак, что же воображал себе Моцарт, какие настроения сменяют друг друга в этой фантазии.1 - 11 такты - Andante, ре минор, глубокие удержанные басы и арпеджированные пассажи по звукам аккорда -
Словно подул ветер из прошлого, эти общие формы движения напоминают многие страницы музыки И. С. Баха и К.Ф.Э. Баха.12 - 19 такты - Adagio, ре минор, мелодия с аккомпанементом - в духе "Мелодии" Глюка из его оперы "Орфей" -
Та же светлая, холодная печаль, одиночество, те же секундовые интонации мольбы и вопроса.20 - 22 такты - ля минор, долбящий мотив "судьбы" в мелодии
И хроматическое сползающее движение "смерти" в нижних голосах. С такта 23 до такта 27 -
Душевное беспокойство, растерянность человека.28 такт -
Многозначительная фермата - раздумье или оцепенение.29 - 33 такты Adagio, ля минор, возвращается тема 12-19 тактов,
Только в ля миноре - светлая, холодная печаль, одиночество, секундовые интонации мольбы и вопроса. Вопросы в конце заканчиваются возгласом отчаяния на гармонии уменьшенной VII 7.34 - 35 такты Presto -
Свободный пассаж шестнадцатыми, переход к следующему "видению".36 - 44 такты - Tempo primo, соль минор -
Возвращается музыка 20 - 22 тактов, но в соль миноре - долбящий мотив "судьбы" в мелодии и хроматическое сползающее движение "смерти" в нижних голосах, далее душевное беспокойство, растерянность человека.45 - 46 такты Presto -
Свободный пассаж шестнадцатыми, переход к следующему "видению".47 - 56 такты Tempo primo, ре минор, возвращается тема 12 - 19 тактов -
Светлая, холодная печаль, одиночество, секундовые интонации мольбы и вопроса. Мольбы и вопросы здесь вдруг получают ответы - следуют трагические гармонии - неаполитанский секстаккорд, арпеджио на звучности уменьшённого септаккорда (функция вводного двойной доминанты), "неумолимый" кадансовый минорный квартсекстаккорд и доминанта. После них - многозначительная фермата.57 - 72 такты Allegretto, Ре мажор, dolce -
Песенная, тёплая, искрящаяся весельем, тема, предвосхищающая увертюру "Свадьбы Фигаро".73 - 88 такты -
Повторяющиеся фигуры Прощания89 такт -
Пассаж шестнадцатыми, переход.90 - 93 такты - возвращается тема 57 - 72 тактов -
Песенная, тёплая, искрящаяся весельем, тема.94 - 100 такты с ферматой -
Типичные кадансовые обороты.101- 108 - возвращается тема 57 - 72 тактов -
Песенная, тёплая, искрящаяся весельем, тема.108 - 110 - каданс в радостном Ре мажоре
Заканчивает всю фантазию.Моцарт Вольфганг Амадей —
KV397 Фантазия ре минор
Комментарии 1
1. Аллегро (0: 00)
2. Адажио (7: 58)
3. Аллегро (15: 21)
Предположительно написана в Версале и датирована 26 мая 1766 года посвящением принцессе Аделаиде де Франс.
Подлог состоит в 1933 году Мариус Казадезюс (1892-1981). https://www.youtube.com/watch?v=upeNQWJFia0