Написать музыку для балета «Озеро лебедей» композитору заказала дирекция Большого весной 1875 года. Композитор тогда признался:
«Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этом роде музыке».
Чайковский лебединое озеро рисунок
Через полгода он написал два действия, а в апреле 1876 года завершил балет полностью. Удивительно, но авторство предложенного композитору либретто мы можем только предполагать. Полагают, что это был приглашенный в Большой из Австрии балетмейстер Юлиус РЕЙЗИНГЕР, что заодно объясняет сюжет, основанный на немецком сказочном фольклоре. С первой же репетиции работа с балетмейстером, танцорами и танцовщицами шла легко и успешно: все в театре были в восторге от сочиненной музыки.
Чайковский лебединое озеро рисунок
Премьеры пришлось ждать почти год. Она прошла в бенефис балерины Пелагеи КАРПАКОВОЙ. Постановка оказалась не совсем удачной, но работу композитора заметили все. Это было отмечено рецензентом:
«Того же, что особенно прельщает в балетах — красивых танцев, обилия картин и всевозможных превращений, — в «Лебедином озере» вовсе нет. В нем только три декорации. В постановке танцев г. Рейзингер проявил замечательное умение устраивать какие–то гимнастические упражнения. Во всяком случае, лучшим в этом балете остается музыка г. Чайковского».
У зрителей балет пользовался успехом, и он шел на сцене Большого шесть сезонов.
Чайковский лебединое озеро рисунок
Композитору поначалу тоже казалось, что он мог добиться большего. Но прошло какое–то время, и в его дневнике появилась запись:
«Лебединое озеро. Минута абсолютного счастья. Но только минута».
Сокровищницу мирового балетного репертуара через 13 –15 лет пополнят его новые сочинения — «Спящая красавица» и «Щелкунчик».
Сейчас «Лебединое озеро» - один из самых знаменитых и любимых зрителем балетов. Он обошел, наверное, все балетные сцены мира. О нём размышляли и размышляют и, видимо, еще будут размышлять, силясь постичь тайны и философские глубины музыки, сочиненной Чайковским, представители многих поколений хореографов разных стран. Но самый белый лебедь, рожденный фантазией великого композитора, всегда останется символом русского балета, символом его чистоты, величия, его благородной красоты. И не случайно именно русские балерины, выступая в роли королевы лебедей Одетты, остались в памяти людей, как прекрасные легенды – Марина Семенова, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Раиса Стручкова, Наталия Бессмертнова…
Мастерство артистов балета России признано во всем мире. Одной из лучших балетных трупп страны уже много лет является балет Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Этот самобытный, никому не подражающий коллектив имеет свое лицо и пользуется любовью зрителей как в России, так и за рубежом.
Чайковский. Лебединое озеро. Майя Плисецкая, Александр Богатырев К 100-летию со дня первой постановки спектакля. Балет П.И.Чайковского в исполнении артистов Государственного академического Большого театра Союза ССР. Хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, балетмейстер Юрий Григорович. Дирижер Альгис Жюрайтис. Запись по трансляции из Кремлевского Дворца съездов.
Как понимать балет? Разбираем отрывок из балета «Лебединое озеро» (первая встреча Одетты и принца Зигрфрида) с заслуженным деятелем искусств РФ Гедиминасом Тарандой
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев