— Случай играет большую роль в вашей жизни?— В моей жизни все зависит от случая. Я почти ничего сама не предпринимаю, даже поступление в школу-студию МХАТ тоже было случайно. Я была такой «зеленой», не готовой к тому, чтобы делать что-либо осмысленно. Ближе к окончанию выяснилось, что мне не с чем выпускаться. В «Дяде Ване» играла его бессловесную мать, в «Женитьбе Фигаро» — крошечную роль Марселины. К тому же обе они были возрастные. При таком положении дел я и мечтать не могла остаться во МХАТе. Куда идти, тоже плохо себе представляла. Опять помог случай. После показа студенческих самостоятельных работ, нас, человек семь-восемь, взяли в Театр сатиры, и мы какое-то время играли эти спектакли на малой сцене.
— Это правда, что в молодости вы страдали по поводу своей внешности?— Правда. Много плакала, пряталась, из дома старалась реже выходить. Мне казалось, что все на меня смотрят, подшучивают, шушукаются за моей спиной. Я была неказистая, плохо одевалась, кроме школьной формы, у меня ничего не было. Даже когда уже пришла в Театр сатиры, я была сильно зажата, закомплексована, к главным ролям, которые играла, была совершенно не готова. И комиссар, и Софья, и принцесса казались мне такими сложными. Конечно, на них я и стала актрисой, но тогда это было тяжелейшей работой. Конечно, трудно изменить себя до неузнаваемости, все равно есть ты, твой голос, твоя психика, от этого никуда не денешься, и хоть я очень люблю перевоплощения, каждый раз быть абсолютно разной очень сложно.
— Вы предпочитаете подчиняться режиссеру или спорить с ним?— Смотря какой режиссер. Петера Штайна на «Орестее» я просто боготворила, слушалась его беспрекословно, сколько бы вариантов игры он не предложил. Иосиф Райхельгауз в «Школе современной пьесы» очень конкретный режиссер. Не мучает актеров, всегда приходит на репетиции готовым. Очень многие любят делать из нас подопытных кроликов. Тогда начинается пытка, никто ничего не знает, и мы все вместе взявшись за руки доползаем до премьеры, и там уже выплываем кто как может.
— В спектакле «Там же, тогда же...» (Театр Антона Чехова) после вас играла Л. Полищук. В «Антигоне в Нью-Йорке» вы играете после нее. Этому есть какое-то объяснение?— Получается странная взаимосвязь. Хотя мы с Любой были знакомы и в хороших отношениях, но как актрисы мы достаточно далеки. Я спокойно отношусь к любой очередности, но очень не люблю вводы, в свое время в «Маяковке» сильно от них натерпелась. Для меня любой ввод — катастрофа. Времени для того, чтобы сделать что-то свое, всегда мало, приходится влезать в чужую шкуру, а это всегда противно.
— Вы большая актриса, самой природой созданная для большой сцены. Как же вы променяли огромные залы академических театров на 450 мест маленького театрика?— Для меня не существует разницы между большим или маленьким театром. Для меня если звенит звонок и мне говорят: «Мы начинаем спектакль», то это уже театр. Здесь мне спокойно. В труппе пять человек, всего две актрисы: Мария Владимировна Миронова и я. Играть можно все, что хочешь. Я могу принести любую пьесу, привести любого режиссера, пожалуйста, вот площадка, работайте.
— Изменились ли условия существования артиста в новом русском кино?— Мы можем попросить больше денег, но совсем не факт, что мы их получим. Жизнь научила меня осторожности, поэтому я не вхожу в кадр, если мне не заплатили половины моего гонорара, от этого многие предложения сразу отпадают. Я уже снялась несколько раз, не получив за это ни гроша, даже дорогу не оплатили. Причем у некоторых режиссеров я бы и бесплатно работала, но пусть мне об этом скажут заранее, а не морочат мне голову и не бегают от меня.
— А что же такое новое русское кино?— Да я как-то не особенно в него вписалась и не очень хорошо его понимаю. Знаю только, что снимают его быстро, над ролями особенно не работают, характеры не шлифуют. Так лепят все с кондачка, да и политики в нем много, а я к ней никак не отношусь.
— Что из сыгранных ролей вам самой нравится?— Из ранних «Дуэнья», из более поздних «Увидеть Париж и умереть». Всех фильмов не помню, и роли во многих неудачные.
— Однако зрители другого мнения.— Я знаю, даже после спектакля «Антигона» подходят, говорят добрые слова, жмут руки, а мне стыдно, я готова провалиться сквозь землю, так мне эта роль не нравится. Что уж говорить о фильмах. Например, «Самая обаятельная и привлекательная» или «Моя морячка», это же просто бред, а я стала прямо народная героиня. Просто их без конца крутят по телевизору, они уже шлягерами стали. Такие никудышные работы получаются, потому что во время съемок у меня опускаются руки и хочется поскорее отсняться и забыть про это, а потом приходит расплата.
— А вы не жалеете, что уехали из Питера?— Нет, я нигде бы не могла жить, кроме Москвы. С Ленинградом связаны тяжелые воспоминания. Мне там очень тревожно и на душе всегда не спокойно, наверное, с детства осталось что-то такое, что не прошло и никак не может пройти. Я езжу туда, потому что очень тоскую по родным.
— Что дает реклама актеру?— Кроме денег и позора, ничего. А что делать? Приходится идти на это. Причем я обратила внимание, что чем больше стараешься, лучше играешь, тем хуже получается. Сыграть рекламу хорошо невозможно, лучше это делать, как в бреду, а там уже все склеят и смонтируют. Сейчас мою рекламу перестали крутить. Наверное, весь кофе продали.
Беседу вела Татьяна ПЕТРЕНКО
Краткая биография Татьяны Григорьевны Васильевой -Актриса родилась в простой ленинградской семье 28 февраля в 1947 году. Жили бедно, возможно поэтому актриса не любит вспоминать свое детство. Тяга к творчеству у нее развивалась с ранних лет. Родители были против, поэтому будущей актрисе пришлось тайком уехать покорять Москву. Она подала документы в два театральных института — ВГИК и школу-студию МХАТ. Поступить удалось сразу в оба, но свой выбор Васильева остановила на МХАТе. После окончания учебы Васильеву приняли в московский театр Сатиры, где она проработала 15 лет. После него она 9 лет отдала сцене академического театра имени Маяковского, а в 1996-м году перешла в «Школу современной пьесы». Также актриса построила успешную карьеру в кино и на телевидении. К 2022 году поучаствовала уже в 130 проектах, среди которых полнометражные фильмы, сериалы и мультфильмы. Последние значимые работы актрисы: «Пилигрим», «Простоквашино», «Московские тайны. Опасный переплет».С днем рождения, Татьяна Григорьевна!
__________
Автор поста: Татьяна Осипова
#татьянавасильева #листоккалендаря #судьбаактрисы#взгляднажизнь #татьянаосипова
Комментарии 9