С 1912 года мальчик жил в Саратове. Учился в Саратовском реальном училище, в котором окончил два класса, и средней школе. С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации.
В 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приема только командиров РККА.
В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации; построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации.
В 1925 году Антонов поступил на отделение гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического института, где стал секретарем технического комитета планерной секции Ленинградского аэроклуба. Здесь он сконструировал и построил учебные планеры ОКА-3 и «Стандарт».
После окончания института Антонов работал инженером, а с января 1931 года — главным конструктором Московского планерного завода.
В 1932–1938 годах — главным конструктором Тушинского планерного завода. В этой должности сконструировал несколько планеров-парителей, учебные планеры, экспериментальный мотопланер ЛЕМ-2.
В 1931 году возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций Осоавиахима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»).
С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино.
С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева.
В 1940–1941 годах Олег Константинович был главным конструктором авиазавода № 23 в Ленинграде. Построил самолет связи ОКА-38 (копия немецкого самолета Физелер Fi-156 «Шторх»).
Весной 1941 года назначен главным конструктором авиационного завода в городе Каунас (в Литве), где должен был наладить серийный выпуск самолета ОКА-38. Работа над внедрением самолета в серию была прервана начавшейся Великой Отечественной войной. В начале войны Антонов разработал ряд десантных планеров.
С июля 1941 года Антонов — главный конструктор планерного авиазавода в Москве. Сконструировал и построил десантный планер А-7, который широко использовался для снабжения партизан, за что О.К. Антонов был награжден медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.
В 1942 году был испытан созданный им планер для переброски легкого танка Т-60. Антонов в качестве заместителя главного конструктора ОКБ А.С. Яковлева участвовал в модернизации истребителей Як-7, Як-9 и Як-3.
После войны Антонов стал главным конструктором опытно-конструкторского бюро по гражданским и транспортным самолетам в Новосибирске. В эти годы он сконструировал самолеты Ан-2, Ан-6, планер-паритель А-9, двухместный планер-паритель А-10. Многоцелевой самолет Ан-2, совершивший первый полет в 1947 году, стал лучшим в мире бипланом и летает до сих пор.
Летом 1952 года ОКБ О.К. Антонова было переведено в Киев и получило наименование ОКБ-473 (в 1965–1966 годах — опытный завод № 473, с апреля 1966 года — Киевский механический завод, в настоящее время — АНТК имени О.К. Антонова).
В 1962 году Олег Константинович был назначен генеральным конструктором ОКБ. За годы его руководства в ОКБ были сконструированы и построены транспортные самолеты Ан-8, Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-26 и Ан-32; пассажирские самолеты Ан-10, Ан-14 «Пчелка» и Ан-24; реактивные транспортные самолеты Ан-72 и Ан-124 «Руслан»; многоцелевые самолеты Ан-3 и Ан-28; планеры А-11, А-13 и А-15.
Самолёт Ан-22 «Антей» до сих пор является самым грузоподъемным в мире турбовинтовым самолетом (поднимает до 100 тонн груза), а самолет Ан-124 «Руслан» являлся для своего времени самым грузоподъемным реактивным самолетом (поднимает до 170 тонн груза). На самолетах, разработанных под непосредственным руководством О.К. Антонова, было установлено 244 мировых авиационных рекорда.
Среди преимуществ самолетов ОКБ О.К. Антонова профессионалы признают возможность взлета с малых аэродромов, способность перевозить крупногабаритную тяжелую технику, высокую маневренность, относительную дешевизну и экономичность.
Комментарии 8