Он ничем не выделялся среди сверстников — тихий, застенчивый, скромный. Ни с кем не дружил, и другие дети его безжалостно дразнили, обзывали «слоном» из-за торчащих ушей.
Учителя к нему тоже были равнодушны, считая посредственным учеником, так что он всё время проводил в библиотеке, читая книги о путешествиях и мечтая о дальних странах.
Школу он закончил с горем пополам: дальше с таким аттестатом было сложно учиться и Грегори начал искать себя, пробуя выполнять разную работу. В какой-то день ему внезапно в голову пришла мысль, что он должен стать писателем, а для этого ему нужно удалиться на далекий остров в Тихом океане.
С островом не получилось, — судьба занесла его в Париж, где он стал документалистом и даже получил первое признание. Здесь он увлекся фотографией, загорелся идеей амбициозной выставки, смог ее устроить, но, увы, критики посчитали экспозицию посредственной, несмотря на интригующую идею показать «волны времени». Разочарованный Грегори уничтожил почти все работы, исчез из поля зрения и лет десять о нем никто ничего не слышал.
А в 2002 в Венеции Грегори Колберт взорвал мир своей экспозицией «Ashes and Snow» (пер. «Пепел и снег»).
Это была крупнейшая экспозиция работ одного единственного автора, которая заняла огромную площадь в 12 600 квадратных метров. Она была фантастической по идее и абсолютно ошеломляющей по исполнению. Никто так и не понял, как это можно было сделать. Его фотографии погружали в мир Маугли. «Мы с тобой одной крови – ты и я».
Экспозиция под названием «Пепел и снег» открылась в Венеции в «Кочующем музее». Через три года аналогичная выставка в специально построенном для этой цели временном сооружении открылась в Нью-Йорке. После этого экспозиция также побывала в Санта-Монике, Токио и Мехико.
Идея Колберта заключалась в том, чтобы показать взаимоотношения человека и животных изнутри. Он верил, что животные способны к эмоциям и поэтике. Грегори, который так и не нашел гармонии взаимоотношений с человеком, хотел найти ее во взаимоотношениях с животными. Как он это сделал — остается загадкой, которую он так и не раскрыл. Неизвестно, сколько экспедиций он предпринял для этого, кто финансировал этот безумно дорогой проект, как он смог вовлечь в сьемки 130 видов животных и птиц, как можно было добиться такого поведения от диких животных, как он уговорил позировать ему монахов, бушменов, масаев.
Техника тоже неизвестна — разве что отпечатки выполнялись на японской рисовой бумаге ручной выделки каким-то малоизвестным методом. Все процессы проявки, печати и прочие необходимые манипуляции содержатся в строжайшей тайне, но Колберт утверждает, что какой-либо цифровой обработки над фотографиями не производилось, и пока еще ни один специалист не доказал обратное.
В 2008 году выставка, которую посетили более десяти миллионов человек, закрылась.
Миллионы людей погрузились в удивительный внутренний мир Грегори и каждый увидел его по своему, осознал только ему ведомые мысли. А тайна осталась. И не только тайна того, как создавались эти картины, но и загадка всей истории: как обычный, ничем не примечательный, застенчивый мальчик стал волшебником, показавшим гармонию мира. А, может, он всегда таким и был, просто люди этого не замечали.
Каким проектом теперь занимается Грегори Колберт — неизвестно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 37
ЕДИНЫ!!!!
К нам ОСОЗНАНИЕ ПРИДЁТ!!!!
Животный МИР,....
МИР ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ-
В ГОРДИЕВ УЗЕЛ -
СВЯЗАННЫЙ - НАВЕК!!!!"