Почему зрители разочаровались в ней
Таня Урлауб родилась в июле 1928 года в семье потомка немецких эмигрантов и коренной петербурженки. Отец, Людвиг Львович, работал инженером-химиком, мать, Евгения Давидовна, занималась воспитанием детей.
Помимо основной работы, глава семьи выступал в народном театре и прекрасно пел. Был вхож в круг ленинградской богемы и дружил с известным художником того времени Петровым-Водкиным. Он то и стал крестным отцом маленькой Тани.
В эстонском музее «Куму» выставлена картина художника под названием «Девочка с куклой» на которой он запечатлел девятилетнюю Тату Урлауб, будущую советскую актрису.
К слову, это именитый крестный предложил отдать малышку в балет. Девочка поступила в училище имени Вагановой, но учёба шла без должного энтузиазма. С большей охотой Таня посещала лишь театральную студию и мечтала о сцене.
Но вмешалась война...
Вместе с училищем девочка отправилась в эвакуацию в Сибирь. Своего единственного брата Володю Таня уже больше никогда не увидит, он погибнет на фронте. А через год арестуют и отправят в ссылку потомка старого немецкого рода Урлауба-старшего. Мать последует за ним.
Чуть позже Тане и её маме позволили вернуться в Ленинград. А вот Людвиг Львович ещё в ссылке встретил другую женщину и оставил свою прежнюю семью.
Таня обиды на отца не держала и продолжала с ним общаться до самой его смерти. Но когда пришло время получать документы, Пилецкой пришлось стать Львовной. Менять свою историю было нелегко и очень обидно. Но тогда вопрос стоял о её жизни. Чтобы избежать тяжёлой участи, артистка ещё долго не афишировала своё происхождение.
Жили Таня с мамой очень бедно. Евгения Давидовна работала сторожем за сущие копейки. Дочь постоянно искала подработку. Сначала танцевала в кордебалете, затем устроилась в Дом моды манекенщицей.
Да что там говорить, даже в кино она пошла ради заработка, впервые попав на съёмочную площадку в 18-летнем возрасте. Девушка с балетным прошлым умело исполняла эпизодические роли, где нужно было красиво двигаться. Например, на балу у Золушки. Но «Ленфильм» редко указывал её имя в титрах.
Также должно было случиться и в картине «Пирогов». Ради очередного эпизода Тане пришлось соврать, что является опытной наездницей. На съёмочной площадке режиссёр Григорий Козинцев обратил внимание на отчаянную и упорную девушку и дал ей роль медсестры Дарьи в своей картине.
Фильм принёс актрисе успех и у зрителей, и у критиков. Но с кинематографом её на время разлучило ранее замужество...
Курсант Военно-морского училища Константин Пилецкий влюбился в молоденькую балерину, едва увидев на одном из танцевальных вечеров, которые устраивало его учебное заведение. Многие Танины подруги нашли там себе мужей. Исключением не стала и наша героиня.
Окончив училище, новоиспеченный офицер отправился служить за Полярный круг. Молодая жена поехала вслед за ним. Конечно, провинциальная жизнь наводила на ленинградку невыносимую тоску, и она, как могла, пыталась разнообразить её работой. То на местном радио выступит, то в Доме офицеров порадует своими танцами зрителей.
По словам Татьяны Львовны, она уважала мужа. Но полноценной офицерской женой так и не стала. О причинах развода сама никогда не говорила, но было очевидно: они просто разные люди, у них совершенно разные жизненные пути и разные судьбы.
Их официальный развод случился через 15 лет совместной жизни, хотя чужими они стали гораздо раньше. В начале 1954 года Пилецкая забрала дочь и вернулась в Ленинград.
После развода артисткой очаровывались многие мужчины: Олег Басилашвили, Олег Стриженов, Александр Вертинский. Последний даже помог ей с ролью в фильме «Княжна Мэри».
А на съёмках картины «Мать» актриса, казалось, впервые серьёзно полюбила сама. Правда, её партнёр по фильму Алексей Баталов не оказывал ей каких-то особых знаков внимания. А сама она не смела признаться ему в своих чувствах.
Потом были ещё роли, съёмки... Кинокартина «Разные судьбы», рассказывающая о выпускниках одной из ленинградских школ, сделала Пилецкую по-настоящему знаменитой. Ее начали узнавать на улице, открытки с изображением красавицы продавали во всех киосках "Союзпечати".
Но вряд ли она тогда догадывалась, что отрицательный образ Тани Огневой практически сделает её заложницей этой роли. Расчётливая и эгоистичная героиня совсем не понравилась зрителям. Они завалили киностудию гневными письмами, где всерьёз требовали наказать "актрису со злыми глазами" за то, что обидела "такого" парня.
А самое главное, и режиссёры видели в ней исключительно героиню «Разных судеб» и не спешили приглашать на пробы. Исключением стала картина по рассказу Чехова «Невеста» и совместный советско-югославский проект «Олеко Дундич».
После 1961 года в карьере Пилецкой наступило полное затишье. Но не в её характере было падать духом и отчаиваться. Она поступила в театр Ленинского комсомола, который стал её вторым домом на долгие 60 лет. А ближе к началу 70-х актрису вновь увлёк кинематограф.
На девятом десятке Татьяна Львовна снялась в главной роли в одном из самых моих любимых сериалов «Вербное воскресенье». Сама же артистка говорит, что с возрастом её чаще стали приглашать в разные проекты.
Недаром когда-то знаменитый Петров-Водкин направил свою крестницу в балет. Благодаря своим хореографическим навыкам народная артистка получила несколько значимых ролей. Не один раз воплощала образы балерин или танцовщиц.
Многих поклонников и сегодня удивляет такая работоспособность Татьяны Львовны в уже солидном возрасте. Все хотят знать секрет, как ей удается сохранять ясность ума и прекрасно выглядеть. Именно поэтому её стали так часто приглашать на всякого рода рейтинговые ток-шоу, где пытались разгадать секрет молодости и выносливости.
Сама же она уверена, что настоящая женщина обязана всегда выглядеть на все 100 процентов в любом возрасте. Актриса до сих пор старается надевать туфли, а не мягкие тапочки, делать прическу и макияж. А ещё является жизнерадостным человеком. Именно это качество помогает ей творить.
Сегодня Пилецкая пишет сценарии, выпустила пять сборников стихов и лишь несколько лет назад оставила руль своего автомобиля и пересела на такси. По её словам, нет и не было такой проблемы, которую бы ей приходилось преодолевать без улыбки на лице.
Личная жизнь артистки также всегда интересовала поклонников. Как я уже писала выше, первый раз она вышла замуж очень рано и после официального развода некоторое время отказывалась от романтических отношений. Однако позднее её выбор пал на актёра Вячеслава Тимошина.
Татьяна любила мужа, но и этот брак счастья не принёс. Как потом оказалось, он постоянно заводил интрижки на стороне и в итоге через 10 лет семейной жизни ушёл к другой женщине — известной певице Людмиле Сенчиной.
Пилецкая не любит вспоминать тот период жизни. По её словам, расставание было очень тяжёлым.
И всё же судьба подарила актрисе личное счастье. Когда она уже отчаялась найти свою любовь, подруга Маргарита Шумская познакомила её с участником ансамбля «Дружба» Борисом Агешиным.
Классик российской пантомимы был очень хорош собой и моложе Татьяны на 12 лет. Но это не помешало прожить им в браке долгие годы. Он боготворил жену и очень о ней заботился.
По словам артистки, их связывала не только любовь, но и понимание, уважение и простая дружба. Она могла рассчитывать на мужа не только в личной жизни, но и в профессии. Именно этот мужчина сделал её счастливой!
Бориса Дмитриевича Агешина не стало пять лет назад. Это было очень тяжело осознать и пережить через 45 лет супружеской жизни. Но народная Татьяна Львовна справилась.
К счастью, она не одинока в этом мире. Рядом с ней её единственная дочь Наталья, которая изучила несколько иностранных языков и посвятила себя турбизнесу. И внучка Елизавета, ставшая художником-реставратором.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 110