«Пьета» Микеланджело Буонарроти — единственная скульптура, которую мастер подписал своим именем. Сегодня мраморное воплощение пресвятой девы Марии, оплакивающей Христа, снятого с креста, стоит в соборе святого Петра, в Риме. Справа от входа в этот гигантский собор.
«Пьета» надежно защищена от посетителей и прихожан пуленепробиваемым стеклом.
21 мая 1972 года, австралийский геолог венгерского происхождения нанёс скульптуре пятнадцать ударов принесённым с собой скальным молотком. Оцепеневшие от ужаса прихожане не сразу поняли, что происходит, и слишком поздно схватили безумца, успевшего причинить серьёзный вред творению Микеланджело.
На суде преступник повторял, что сделал это, так как сам Микеланджело, и Бог велели ему уничтожить статую Мадонны — «олицетворение ложных добродетелей Церкви»
Избранный им инструмент ( молоток!) и впрямь говорил о том, что он был хорошо знаком с историей создания этого невероятного произведения искусства.
Ведь оно было высечено из цельного куска каррарского мрамора. Микеланджело создавал скульптуру не лепкой, то есть прибавлением, а путём удаления, обнажения истины.
Он был уверен, что скульптура всегда уже живёт в мраморе, её нужно лишь извлечь оттуда.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 18
Видела своими глазами!
Восторг!