Симеон был один из переводчиков книг Ветхого Завета, и христианское предание рассказывает, что, когда он переводил книгу пророка Исаии, там были слова: «Се Дева во чреве примет и родит сына, и нарекут Ему имя Эммануил». Когда Симеон прочитал в кожаном свитке этот еврейский текст, он подумал: «Наверное это описка. Если родит, то уже не дева. Как же сказано — се Дева во чреве примет, если примет во чреве, уже не дева, и родит». И он взял нож, чтобы из кожаного свитка вырезать слово «алма», которое означает дева, но, когда он хотел это сделать, чтобы заменить словом жена, по-еврейски «иша», вдруг в его келии появился белоснежный ангел, который остановил его руку с ножом и сказал: «Симеон праведный, ты будешь жить до тех пор, пока сам не увидишь Деву, которая родит. Не повреждай текст пророка, ты увидишь сам своими глазами Деву, которая родит». И Симеон жил очень долго. Он прожил более двухсот лет. Он каждый день приходил в Иерусалимский храм, потому что каждый день туда приносили детей, и он всматривался в матерей этих детей, всматривался в младенцев, чтобы понять, когда же он увидит Деву, Которая родила.
К этому времени умерли все родственники Симеона праведного, умерли все его друзья, проходило поколение за поколением, и он чувствовал себя человеком древним, который пережил всех своих сверстников, и новое поколение с трудом различалось им, это была новая культура, новое поведение. Он состарился настолько, что он устал от своей долгой жизни, это мы увидим далее, он тяготился этими многими годами жизни, потому что был ими пресыщен. «И пришел он по вдохновению в храм, и, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд».., И когда Младенца вносят в храм, Симеон взял его на руки, этот человек, над которым почивал Дух Святый, вдруг понял — вот Дева, Которая родила, Пресвятая Мария, вот Младенец непорочный, Который родился от Девы, …«он взял Его на руки, благословил Бога и сказал [вот в этих словах мы видим трагизм человека, который устал от жизни]: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко …
Здесь мы видим, что Дух Святой открыл ему, что это не просто младенец, но это СПАСЕНИЕ, это СПАСИТЕЛЬ, …«видели очи мои спасение Твое».., то есть видели очи его Младенца Иисуса, и в Нем он исповедует СПАСИТЕЛЯ. И, далее, ему открыто, что Христос пришел к просвещению язычников. Именно с Евангелия начинается проповедь язычникам, до Нового Завета проповедь слова Божия была только по отношению к еврейскому народу. Но Христос перед вознесением Своим скажет своим ученикам: «Идите и проповедуйте всем народам, кто будет веровать и крестится — спасен будет». И это открыто Симеону, не скрыто от его зоркого духовного ока. И оканчивает он молитву словами, что Христос — слава народа Своего Израиля.
Протоиерей Олег Стеняев
#СретениеГосподне
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев