Преображение Христово происходило накануне крестных страданий Спасителя. Но мы празднуем его в конце церковного года. В природе – красота и полнота. В храмах освящают плоды нового урожая. Яблочным Спасом называют этот день в народе. Мы приносим на освящение в храм яблоки, виноград, персики, груши, сливы, вино. Радуемся, предвкушаем трапезу.
И часто забываем о главном – о смысле праздника. Преображение – это предтеча Воскресения: ученики видели Христа во славе! Однако Господь запрещает рассказывать о том, что произошло на Фаворе, до того дня, как Он воскреснет. И они подчинились этому требованию. Христу предстоит умереть, чтобы мы воскресли.
В православной Церкви есть благочестивый обычай приносить на этот праздник фрукты для освящения; и это приношение Богу тоже имеет свой духовный смысл. Как фрукты зреют и спеют под лучами летнего солнца, так и человек призван духовно созревать и преображаться под влиянием света Божественного слова и таинств.
Некоторые святые (как, например, преподобный Серафим Саровский), посредством животворящей благодати еще при жизни воссияли перед людьми этим несозданным Светом Божественной славы; и это еще одно указание нам той высоты духовной, к который мы, как христиане, призваны, и того состояния, которое нас ожидает – преобразиться по образу и подобию Того, Кто преобразился на горе фаворской.
Иеромонах Серафим (Роуз)
#православие #ДеньКалендаря
Нет комментариев