Событие праздника
Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9).
Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.
Духовный смысл этого праздника таков. Спаситель мира приходит в тот город, в котором находится единственный во всем мире храм, где поклоняются истинному Богу, для того, чтобы спасти всех людей. Иерусалим – этот священный город Ветхого Завета – был иконой Царства Божиего. В нем приносились жертвы, в нем возносились молитвы, в нем провозглашались пророчества, он, город Иерусалим, стал тем местом, где Спаситель мира совершил дело искупления всего рода человеческого.
Когда Господь во исполнение древнего пророчества, сидя на молодом осленке, вошел в этот великий и святой город, люди, слышавшие о том, как Он воскресил Своего друга Лазаря, слышавшие о том, какие Он совершал чудеса: исцелял больных, возвращал слепым зрение, а глухим вновь давал слух, вышли к Нему навстречу.
В основном это были простые люди. Это были дети, которые, взяв в руки пальмовые ветви, радостно приветствовали Христа. Многие из встречавших знали, что некоторые называют Спасителя Мессией, т.е. тем самым избавителем, который должен прийти во исполнение древних пророчеств.
Жители Иерусалима, как, впрочем, и жители всей древней Иудеи, страдали от иноземного и иноверного владычества. И они думали, что Мессия придет, чтобы установить на земле новый порядок, чтобы избавить верующих в единого истинного Бога от ига и ярма, чтобы дать им земное царство, где будет царствовать справедливость, где все будут счастливы.
Вот почему так радостно вышли люди встречать Христа и приветствовали Его, как царя. Наверное, только маленькие дети были искренни в своем приветствии, они искренне радовались, видя Спасителя, их чистые души прозревали, что Христос принес подлинное вечное Царство, которому не будет конца, что Христос принес подлинное избавление – не от внешнего политического давления, ни от римской оккупации, а избавление от власти греха над душами человеческими.
Нет комментариев