Всегда начинайте с целей и задач!
Если формируете ТЗ на SMM продвижение или если планируете сами запустить работу:
определите и сформулируйте свои цели и задачи;
выберете методы их достижения.
Если цели вам понятны и ясны, а методы вызывают вопросы, пишите в список всё, что вас интересует, и с ним идите в агентство.
Тем не менее, в 2020 году все еще продолжают приходить заявки, которые сформулированы примерно так:
“Сколько будет стоить привлекать по 1500 подписчиков в месяц и 2 поста в день в 3-х социальных сетях?”,
“Сколько стоит продвинуть мой аккаунт?”
“К концу года хотим увеличить количество подписчиков до 15000, необходим ER 2,5. Просьба приложить к КП готовую стратегию, начало публикации постов в сообществах через 8 дней”.
Количество подписчиков, объемы контента - это не цели, цели скорее всего стоят за ответом на вопрос, что вы собираетесь делать с этими подписчиками далее, или для чего должен выходить данный контент.
Если вас интересует продвижение товара в социальных сетях, то может оказаться, что вам не важны подписчики и даже не нужно создавать сообщество, вы можете успешно продавать товар с помощью таргетированной рекламы, привлекая трафик на сайт или собирая заявки прямо в соцсетях.
Кстати, стратегия продвижения в социальных сетях - это отдельный большой блок работ, а 8 дней - недостаточный срок для запуска проекта, и если кто-то вам обещает все успеть за 8 дней, скорее всего, этому лицу не стоит доверять свой бизнес!
В таких случаях, если компания большая, и запрос прислал младший помощник специалиста по маркетингу, мы коротко объясняем, что строим работу иначе и отказываемся от сотрудничества. Нет смысла тратить ресурс компании на бессмысленные действия и мучительно искать общий язык с людьми, которые ставят вам задачи в сфере, где они не компетентны. И только если в диалоге участвует собственник, и есть надежда донести свою идею, мы объясняем, почему работа над проектом строится иначе.
Кому нужны подписчики в 2020 году? Что важнее - подписки или охваты?
Рекомендуем Знакомство с SMM Оценка эффективности, KPI, статистика
Чаще всего оказывается, что формируя ТЗ, чтобы заказать продвижение в социальных сетях, человек опирался на свои отрывочные знания о SMM и неправильно подобрал набор действий, которые ведут к его цели, но был так уверен в себе, что упоминание о цели в разговоре опустил. Часто задача клиента решается проще и дешевле, чем реализация тех задач, стоимость которых он запросил.
Итак, запомнили: продвижение всегда начинаем с целей!
SMM продвижение в социальных сетях
Совет №2
Отказывайтесь от стереотипов и приготовьтесь меняться!
SMM продвижение - это не один отдельный вид работ по продвижению, это все существующие и возможные виды продвижения, но реализуемые в пространстве социальных сетей. Т.е. способы продвижения в социальных сетях не отличаются от общеизвестных способов продвижения, но - да, работа в социальных сетях имеет свои отличия!
Например, много плюсов:
отбор аудитории по конкретным характеристикам
быстрый отклик аудитории
обратная связь
гибкость
Но есть и минусы (которые в конечном счете все равно плюсы):
постоянные перемены в методах, связанные с новинками на рынке, обновлениями инструментов самих соцсетей
смена общей повестки, на которую социальные сети откликаются моментально
смена пользовательских предпочтений
высокие риски для репутации в случае неаккуратных действий
Если говорить о минусах, то важно понимать: когда вы год назад промониторили ситуацию, составили стратегию, подписали договор (с указанием списка работ, который будет выполнять подрядчик), запустили работу и увидели первые результаты, но далее ничего не меняли, то сегодня вы, возможно, действуете себе в ущерб и вместо интереса вызываете у аудитории раздражение.
Методы продвижения в социальных сетях, которые работали год назад, сегодня могут давать противоположный результат, так как вы строите работу с живыми людьми на пространстве, где у каждого есть свой голос.
Из этого следует, что если подрядчик шесть или более месяцев аккуратно выполняет объем работ по договору, но ничего не предлагает менять/ внедрять/ тестировать, то скорее всего его строгое следование изначальным условиям, говорит о нем, как о плохом специалисте. В идеале какие-то изменения должны происходить каждые 2-3 месяца. Будьте готовы их обсуждать. Да, это требует времени, но это позволяет поддерживать общую эффективность проекта!
Запоминаем: способность меняться и проявлять гибкость - одно из важнейших качеств, необходимых для успеха.
Совет №3
Вся работа, которая ведется в социальных сетях, строится исходя из потребностей, интересов, предпочтений, привычек вашей аудитории.
Вы имеете высокую квалификацию, достижения, передовые технологии, лучшие условия, огромные прибыли и большие перспективы? Отлично! Но в социальных сетях все равно важны не вы, а запросы вашей аудитории. Пренебрегая этим фактом, компании совершают ошибки разного уровня - от написания контента, в котором нет ничего кроме самолюбования, до лишения потенциальных заказчиков самой необходимой информации и инструментов для оформления заказа.
Оценивая свои идеи и планы, откажитесь от себя, как точки отсчета, смотрите на все глазами аудитории, учитывайте ее интересы и привычки.
А для этого:
ищите свою аудиторию,
знакомьтесь ближе,
выясняйте их мнение,
стройте гипотезы,
экспериментируйте с форматами,
ловите обратную связь!
Решайте проблемы своей аудитории,
создавайте для нее удобство,
позвольте ей узнать себя в портрете вашего покупателя и заказчика.
Запоминаем: польза для аудитории всегда на первом месте, даже если сейчас вы хотите сказать что-то о себе.
Совет №4
В заявке на СММ продвижение в социальных сетях заказчик порой указывает “нужны аккаунты в Instagram и ВКонтакте” или “будем создавать сообщества и аккаунты во всех популярных сетях”.
Есть случаи, когда набор социальных сетей известен (например, передача проекта от одного подрядчика к другому), но если вы начинаете с нуля, не спешите сами выбирать список социальных сетей для проведения работ.
Выбор каналов коммуникации - задача специалиста. Его стоит делать на основании результатов анализа предпочтений аудитории и фактического присутствия в конкретных социальных сетях.
Не стоит думать, что заказать продвижение лишь в одной сети - “несолидно”, а зарегистрировать аккаунты во всех - престижно. Все зависит от задач проекта (и частично от бюджета на продвижение). Не всем нужны группы, многим актуальнее продвижение в социальных сетях за счет рекламы.
Еще одно ошибочное мнение, что работу стоит запускать сразу везде, одновременно. На самом деле - нет. Никто не мешает начать с одной сети, обкатать первые гипотезы, собрать стартовую аудиторию, а потом выходить в другие соцсети. Часто это более эффективный вариант, а реальные препятствия для него создаются из-за тех методов, с помощью которых в крупных компаниях формируется, распределяется и утверждается рекламный бюджет. В данном случае вспоминаем о гибкости: кто более гибок, у того и преимущество!
Так как мы сейчас не просим вас оплатить счет, а развлекаем вас полезной статьей, для вас:
SMM продвижение: как выбрать соцсеть для работы
Примеры критериев для выбора социальных сетей для работы:
Ваша аудитория старше 45 лет? У вас услуги или товары, которые нужны людям постоянно?
Попробуйте зайти в Одноклассники, там активная аудитория, которая, присоединившись к вам однажды, будет поддерживать эту связь. За нужную и полезную вещь они готовы заплатить. И пообщаться тоже готовы. Причем здесь меньше риск возникновения недоброжелательных диалогов и неприятных споров, поведение активистов как правило уважительное по отношению к другим участникам сообщества.
А если они из Петербурга?
Тогда добавьте ВКонтакте. ВКонтакте в Петербурге очень распространен и многим вашим клиентам будет удобно, что для контакта с вами не нужно выходить из привычного пространства.
Если у вас фотогеничный товар или много эффектных фотографий выполненных заказов, если вы работаете с аудиторией всей России, если возраст аудитории самый разный
Вам нужен Instagram! Причем есть регионы, где он максимально широко распространен и есть определенные пользовательские стереотипы, которые могут сыграть на руку вашему бизнесу. Но часто в связке нужно вести работу так же и во ВКонтакте, охватывая таким образом основную массу вашей аудитории.
Ваш бизнес в Москве?
Заводите аккаунт в Facebook.
Услуги b2b по всей России?
Аккаунт в Facebook не помешает.
Развиваете личный бренд?
Тогда вам в Facebook или Instagram! Или в Youtube ;)
У вас нет картинок вообще, только тексты, но тематические и качественные?
Telegram
У вас только тексты, хорошие тексты и все они для мужчин?
Telegram. Но, возможно, и Facebook тоже!
Локальный бизнес в Петербурге?
ВКонтакте и/или Instagram
Услуги премиум класса
Facebook и/или Instagram!
и т.д.
Совет №5
Как собрать первоначальную аудиторию? - такой вопрос встает перед каждым, кто выводит в социальные сети новый проект.
На старте роста популярности продвижения в социальных сетях не считалось зазорным привести в сообщество ботов (т.е. за деньги добавить в подписчики страницы несуществующих пользователей). Да, действительно, когда человек приходит в сообщество и видит, что кто-то на него ранее уже подписался, это вызывает у него больше доверия, но важно усвоить:
боты чаще вредны, чем полезны;
чем больше времени проходит с момента создания соцсетей, тем меньше работают уловки;
сейчас доверие вызывает не только чужое социальное одобрение, но также честность и открытость.
На первом этапе вы можете позвать в сообщество своих сотрудников, знакомых, лояльных заказчиков, а новым клиентам честно рассказать о том, что только запускаете проект. При этом обязательно сразу предложить что-то полезное и ценное, чтобы удержать этих новых людей в сообществе. Лояльная аудитория останется, если им понравится то, что вы им предложите.
Далее можно провести активность. Активности с призами и без призов работают по разному, но для многих будет неожиданным, что активность без призов может дать лучший отклик аудитории, если вам удастся свою аудиторию удивить и вовлечь.
Запоминаем: отказываемся от уловок, не считаем свою аудиторию глупее себя, демонстрируем открытость и искренность, приглашаем к сотрудничеству лояльную аудиторию из оффлайна. Заботимся о том, чтобы внимание тех, кто откликнулся на ваше приглашение окупилось для них пользой и/или удовольствием Продвижение в социальных сетях с помощью хорошего контента не сработает само по себе, но без него невозможно на старте привлечь первых участников.
Совет №6
Лучший в мире специалист, который креативен ответственен и талантлив, не сможет развивать проект, если у него не будет существенной информации о вашем бизнесе/продукте/услуге. Организуйте работу так, чтобы к специалисту оперативно поступала вся существующая и новая информация!
Запоминаем: обмениваемся информацией, сотрудничаем, организуем командную работу!
Можно ли копировать, скучать и ошибаться
Совет №7
“Я не люблю зеленый цвет, пусть дизайнер сделает желто-голубой дизайн!” Причина неудач многих перспективных проектов по продвижению в социальных сетях бренда - это ситуация, когда решение принимается, исходя из личного мнения руководителя и без учета реальных предпочтений целевой аудитории. С большой вероятностью это будет неэффективное решение!
Запоминаем: никогда не переносите на аудиторию собственные привычки и предпочтения! Опираемся на данные, а не на отдельное мнение.
Совет №8
Не копируйте!
Копирование чужой информации - это самое бесперспективное дело, когда речь идет о СММ продвижении в социальных сетях и вообще о продвижении в Интернете! И сейчас уже есть много средств борьбы с подобным копированием, например во ВКонтакте - это алгоритм Немезида, который снижает охват для неуникальных постов, в Facebook можно отметить все посты своего авторства и проверить, не использует ли кто-то ваши данные, а по результатам поиска удалить или пометить такие посты. Поисковик Яндекса уже очень давно не жалует неуникальные тексты, а неуникальные изображения легко выявить через поиск по изображениям в популярных поисковых системах.
Но дело не только в текстах. Глупо копировать чужие приемы, так как часто они построены на определенных бизнес-процессах, и при слепом переносе на ваш проект скорее всего не сработают.
Важно: копируя, даже в случае успеха, вы никогда не станете первым!
Вдохновляйтесь чужим успехом, чужими разработками, но всегда учитывайте особенности своего проекта и своего бизнеса, когда создаете что-то новое.
Совет №9
Не скучайте на работе!
Это совет копирайтерам и другим создателям контента для сообществ! Только в условии дефицита контента результат обеспечивает сам факт регулярного выхода контента. Последние 4-5 лет из-за бума продвижения в социальных сетях пользователи столкнулись с переизбытком контента, поэтому категорически нельзя проявлять формальный подход!
Запоминаем: если вам скучно, когда вы готовите контент, читателю будет так же скучно его читать! Не заставляйте скучать людей, которые поделились с вами своим вниманием!
Совет №10
Ошибайтесь, потому что ошибка - это следствие экспериментов, а они залог первенства.
Запоминаем: экспериментируйте и не бойтесь ошибок! Работая над ошибками, вы сможете достигнуть большего!
Обратная связь - проблема или подарок?
Совет №11
Принимайте обратную связь! Обратная связь от аудитории - это одно из ключевых преимуществ социальных сетей. И самый ценный подарок от вашей аудитории!
Запоминаем: принимаем обратную связь с вниманием и благодарностью!
Совет №12
Анализируйте реакцию! В работе над проектом всегда смотрите статистику! Ваша аудитория реагирует не только сообщениями и комментариями. Если учитывать общий отклик аудитории на ту или иную информацию, можно выявить, какой контент, какой продукт, какие форматы, какие тематики аудитория ждет от вас и хочет видеть в вашем аккаунте, в рекламном объявлении, на витрине. Эту ценную информацию важно использовать на следующих этапах продвижения в социальных сетях.
Есть много полезных сервисов, которые предоставляют данные для анализа.
Сервисы аналитики сообществ:
Livedune
Socialstats
Popsters
Jagajam
Fakelikeinfo
и д.р.
Сервисы для анализа рекламы конкурентов:
Publer
Adspoiler
и д.р.
Обширную статистику дают рекламные кабинеты:
Facebook
ВКонтакте
Mytarget
Если ваша задача перевести аудиторию социальных сетей на сайт, анализируйте данные Яндекс.Метрики.
Сервисы, которые позволяют отслеживать упоминания в сети:
Youscan
IQ Buzz
StarComment
Brand Analytics
и др.
Совет №13
Слушайте аудиторию. Люди часто сами рассказывают о своих желаниях, предпочтениях и запросах под вашими постами и объявлениями в социальных сетях.
Здесь часто возникает проблема, связанная с тем, что работу над проектом делят несколько участников: руководитель проекта, клиент как эксперт, копирайтер и фотограф, а также комьюнити-менеджер. Самая большая трагедия, если комьюнити-менеджер и аудитория варятся в одном котле, а руководитель проекта и клиент в другом. Кто бы не ставил задачи копирайтеру и фотографу по созданию контента для сообщества - заказчик или руководитель проекта, если при этом никак не учитывается информация, которой обладает комьюнити-менеджер, система работает в холостую. Для эффективного развития сообщества аудиторию нужно допускать к влиянию на сообщество, на контент. При этом, когда люди видят, что их вклад реален и высоко оценен, они увеличивают свою активность, поднимая вовлеченность и привлекая в сообщество новых участников.
Кстати, успех блогеров связан во многом с тем, что за содержание и подачу там отвечают те же самые люди, которые общаются с аудиторией.
Запоминаем: ваша аудитория ваш лучший советчик в вопросе развития сообщества. Используйте приемы, которые привели к успешному.
www.profi-live.ru
Нет комментариев