Христианин, живущий посреди мира, должен читать Отцов, написавших наставление для всех вообще христиан; христианин, живущий в общежительном монастыре, должен напитываться чтением отеческих наставлений для общежительных иноков; христианин, пребывающий в уединении, да погружается в глубины учения святых отшельников, пребывавших постоянно в самовоззрении, и от духовного, благодатного видения себя переходивших к духовному, благодатному видению Бога.
Необходимо, чтоб чтению содействовало жительство: Бывайте же творцы слова, а не точию слышателие, прельщающее себе самех (Иак. 1. 22).
Необходимо, чтоб чтению соответствовало жительство, чтоб чтение могло быть осуществляемо деятельностию, чтоб им не возбуждалась одна бесплодная мечтательность, приводящая в состояние разгорячения и самообольщения.
Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим (Пс. 118. 105), говорит Священное Писание, называя ногами вообще деятельность, стезями — частные поступки христианина, светом — духовное рассуждение.
При изучении Закона Божия, при собственном усилии к исполнению Закона Божия, должно испрашивать усердною и смиренною молитвою благодатное озарение Свыше.
И этому научает нас Священное Писание: не отрини мене от заповедей Твоих! (Пс. 118. 10) научи мя оправданием Твоим! (Пс. 118. 12) открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего! (Пс. 118. 18) не скрый от мене заповеди Твоя (Пс. 118. 19).
Святитель Игнатий Брянчанинов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев