Несмотря на то, что эти теории различаются по точности толкования, некоторые из них, особенно последняя, предлагают здравое и конструктивное решение. В любом случае ясно, что два апостола представляют два разных мира, или, лучше сказать, они представляют собой две очень важные библейские личности. Каждый из них обладал особыми достоинствами, которыми они просияли. Апостол Павел отличался тремя особыми добродетелями, и апостол Петр в равной степени обладал другими тремя.
Начнем с апостола Павла. В текстах Нового Завета мы замечаем, что он обладал определенными характеристиками, которые существенно помогли ему в его миссии и трудах.
Во-первых, он был римским гражданином. Это означает, что он обладал уникальными гражданскими и политическими правами и неоднократно пользовался ими при необходимости. Например, мы можем указать на его освобождение из тюрьмы в Филиппах, когда он сообщил о своем римском гражданстве.
Во-вторых, апостол Павел был знатоком греческого языка и философии. По этой причине Бог увидел в нем «избранный сосуд» и послал его к язычникам. Посредством греческого языка апостол смог уловить для Христа великий и цивилизованный греческий мир. Он вложил в служение Слову Божьему силу философии и лингвистических знаний как средство для диалога, встреч и общения.
В-третьих, апостол Павел горячо исповедовал иудейскую религию. Он был одним из евреев диаспоры. Он гордился тем, что был фарисеем, обучавшимся у Гамалиила.
У апостола Петра мы также замечаем три особых добродетели.
Во-первых, Иисус назвал Петра пастырем. Когда Петр трижды утвердительно ответил на вопрос Христа: «Любишь ли ты Меня?», Иисус послал Петра пасти Своих овец. Итак, любовь – это пастырское служение.
Во-вторых, Петр исповедал самую важную истину. Самым значительным и определяющим событием в жизни святого Петра было его поразительное признание: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16: 15). Эту истину Господь считал камнем, на котором будет построена Его Церковь.
В-третьих, Петр отличался рвением в любви. Мы замечаем в текстах Нового Завета, что Петр всегда хотел продемонстрировать, что его любовь ко Христу более ревностная, чем у других апостолов. Это рвение побудило его пообещать Иисусу, что он последует за Ним даже на смерть, побудило его отсечь ухо рабу первосвященника, а также немедленно броситься в Тивериадское море, чтобы первым встретить Христа, когда Он воскрес из мертвых. Итак, апостол Петр отличался праведным рвением.
Комментарии 2