После неудачной попытки проявить себя в музыке настырный юноша
отправляется в Лондон и выступает в главной роли в спектакле "Grease".
Затем Ричард возвращается в Штаты и принимает участие в комедийном
бродвейском мюзикле.
В 1975-м, когда за плечами Ричарда Гира было уже много появлений на
сцене в эпизодах, ему поручили главную роль в пьесе С. Шепарда "Голова
убийцы". Его герой, смертник, сидя с завязанными глазами на
электрическом стуле, говорил о своих планах на будущее. Никакой
пластики, ни выражения лица и глаз, только голос, произносящий слова. Но
именно в нем звучали и надежда, и истинная убежденность, и затаенная
грусть. После блестящих рецензий на молодого актера обратил внимание
кинематограф.
Ричард Гир, сделав несколько не очень удачных попыток, получил с помощью
поверившего в него Шепарда приглашение сняться в фильме Т. Малика
"Райские дни" (1978).
Восходящей звездой заинтересовался режиссер Ричард Брукс. Предложенная
им актеру роль в фильме "В поисках мистера Гудбара" (1977) была
небольшой: его герой Тони Лопэнто, сутенер и наркоман, пообещал героине
стать лучшим любовником в ее жизни и действительно таковым оказался. И
хотя Тони находился на экране всего 15 минут, каждое движение, взгляд,
даже само молчание свидетельствовали о его сексуальности.
Новый триумф Ричарда Гира в фильме П. Шредера "Американский жиголо"
(1980). Гораздо ближе оказался Ричарду Гиру образ, созданный в фильме Т.
Хэкфорда "Офицер и джентльмен" (1982). И если раньше Гиру не хватало
теплоты, подлинности, то тут он эмоционально открыт и по-настоящему
искренен.
Ричард Гир наконец-то стал одним из ведущих мастеров Голливуда, новым
секс-символом, его заинтересованности какой-либо ролью уже было
достаточно, чтобы картина появилась на свет. Именно он помог режиссеру
Джиму МакБрайду осуществить свой давний замысел: сделать римейк
знаменитого фильма Годара "На последнем дыхании".
Ироничность, умение актера подчеркнуть дистанцию между собой и образом
привлекли внимание Ф. Копполы, предложившего Ричарду Гиру главную роль в
фильме "Клуб "Коттон" (1984). Здесь актер смог в полной мере
использовать свой музыкальный талант и умение играть на разных
инструментах, в том числе и на трубе. Его Майкл Уайт, прозванный Дикси
за пылкую любовь к джазу, удивительно органично вписывается в сложную
музыкальную ткань фильма.
Во второй половине 80-х годов Гир все чаще играет характерные роли: в
библейском "Царе Давиде" (1985), полицейской ленте "Внутренние дела"
(1989), где он впервые показал явно отрицательного персонажа, в
социальной драме "Власть" (1986); и, главное, в "Августовской рапсодии"
А. Куросавы (1991) картине о сложных взаимоотношениях американцев и
японцев после Хиросимы и Нагасаки.
Отойдя от экрана, Гир начал путешествовать и в результате увлекся
буддизмом. За эти годы, он успешно использовал свою популярность для
личных целей, наиболее известной из которых был его запрос на поддержку
тибетцев, угнетаемых китайским правительством. Чтобы организовывать и
продвигать свои активистские идеи, Гир основал Tibet House в Нью-Йорке, а
также учредил фонд, назвав его своим именем.
Ричард Гир к своему сорокалетию пополнел, раздался в плечах и талии,
нависшие веки почти скрыли лукавый блеск глаз. Естественно поэтому, что
ему пришлось уходить от образа привычного секс-символа. В фильме
"Красотка"' (1990) Ричард Гир предстал деловым человеком, миллионером
Эдвардом Льюисом, не расстающимся со строгим костюмом, галстуком и
неизменным платочком в нагрудном кармане. Картина в чем-то
автобиографична, ибо сам Гир на рубеже 90-х стал деловым человеком,
владельцем небольшой кинофирмы.
А жизненным аналогом героини "Красотки" оказалась хорошенькая
манекенщица Синди Кроуфорд, на которой он женился в конце 1991 г. Но, к
сожалению, их союз подвергся потоку скептицизма и неприятных слухов со
стороны окружающих и в конце концов закончился разводом в 1995.
После феноменального успеха "Красотки", Гир начал специализироваться на
воплощении различных психологических сторонах человеческой натуры, но
все его усилия в основном были встречены высмеиванием.
В 1999 году Гир попытался вновь повторить былой успех и снялся в
романтической комедии Гарри Маршала (Garry Marshall) "Сбежавшая невеста"
(Runaway Bride) в паре все с той же красоткой Джулией Робертс.
Вся биография Ричарда получилась перечислением фактов и
константированием неудач, но в то же время, этот один из красивейших
мужчин мира является идеалом для многих женщин, которые любят его не
обращая внимания на придирчивых кино-критиков. Ричард Гир, начавший свою
карьеру как музыкант, за кадром является набожным буддистом и проявляет
большую активность в экологических и политических проблемах мира.
#31августа
Комментарии 7