Наталья Тенякова родилась в Ленинграде 3 июля 1944 года и практически до последних классов школы планировала, по настоянию родителей, связать жизнь с педагогикой. Но после участия в нескольких любительских постановках окончательно решила стать актрисой и поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино.
Кстати, о том, что дочь учится актерскому мастерству у Бориса Зона, знала только мать. От отца эта информация скрывалась, и он до конца первого курса был уверен, что дочь учится в педагогическом институте.
В театральном вузе вместе с Натальей Теняковой училось много знаменитых впоследствии артистов, в том числе Виктор Костецкий и Леонид Мозговой.
После окончания института Наталья попала в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола и год играла на этой сцене в спектаклях «Дни нашей жизни» и «Трехгрошовая опера». В 1967 году актриса перешла в Ленинградский Большой драматический театр и очень быстро стала ведущей артисткой труппы, наравне с Иннокентием Смоктуновским. Тенякова отдала БДТ 12 лет творческой жизни и стала именем нарицательным в стенах этого театра.
Затем на ее горизонте были столичные Театр имени Моссовета, МХТ имени Чехова, Школа современной пьесы, Театр имени Вахтангова. За роль Гурмыжской в спектакле «Лес» по пьесе Островского Наталья Тенякова была удостоена премии Станиславского.
В последние годы актриса вместе с Сергеем Юрским и Людмилой Дребневой играет на сцене Театра Ермоловой, в спектакле «Полеты с ангелом. Шагал», в котором у нее сразу несколько ярких ролей.
Тенякова всегда была исключительно репертуарной актрисой и категорически отказывалась от антрепризных предложений, считая их заведомо коммерческими.
Фильмы
Впервые на экране Наталья Тенякова появилась в 1966 году, в мелодраме «Старшая сестра», где вместе с Татьяной Дорониной изобразила двух сирот, стремящихся реализовать мечту играть в театре. Сразу после этого в биографической драме «Зеленая карета» она рассказала историю жизни петербургской актрисы Варвары Асенковой.
Самую большую популярность Наталье Теняковой как киноактрисе принесла роль бабы Шуры в искрометной лирической комедии «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. Интересно, что на момент съемок актрисе было только 40 лет, но с помощью грима и долгих репетиций Наталье Теняковой удалось реалистично изобразить старушку. Манеру речи для этого персонажа Наталья позаимствовала у деревенской жительницы, рядом с домом которой снимала дачу.
Но, как и многим другим актрисам поколения Натальи Максимовны, Теняковой был гораздо ближе театр. Актриса отказывалась от большого количества предлагаемых сценариев и редко появлялась на телевизионном экране.
Гораздо чаще артистку можно было увидеть в театральных постановках пьес, которые, по сути, являлись теми же спектаклями, только сыгранными перед камерой. Из наиболее знаменитых телеспектаклей можно назвать арабскую сказку «Али-Баба и сорок разбойников» и драму «Смерть Вазир-Мухтара».
В новом тысячелетии актриса не изменила собственным привычкам и появлялась на телеэкранах только в фильмах-спектаклях, зато в главных ролях. Единственным самостоятельным фильмом, а не съемками театральной постановки стал мелодраматический мини-сериал «Отцы и дети», экранизация знаменитого романа Ивана Сергеевича Тургенева. В вечной драме актриса исполнила роль матери Базарова.
После 2010 года Наталья Тенякова перестала появляться на экранах, но не оставила работу в театре и регулярно появляется на сцене родного МХТ имени Чехова.
В 2011 году актриса подарила голос героине Джуди Денч - миссис Фэрфакс, озвучив эту героиню в российской локализации драмы «Джейн Эйр».
В январе 2015 года актриса попала в больницу, «скорая» увезла Наталью Тенякову в клинику с репетиции нового спектакля «Юбилей ювелира». Актрису госпитализировали, критический момент прошел, и угроза здоровью и самочувствию актрисы исчезла. Тем не менее, Наталья Тенякова осталась в больнице для всестороннего обследования.
#3июля
Комментарии 7