-Запомни ряд
Еще одним упражнением может быть запоминание ряда предметов, на которое ребенку дается совсем немного времени. Когда он освоит упражнение, например, с тремя-пятью предметами, можно увеличить их число или сократить время запоминания.
-Розыск
В эту игру интереснее играть с несколькими детьми. Дети сидят полукругом. Взрослый смотрит на них и запоминает характерные детали одежды. Затем объявляет: "Внимание! Внимание! Потерялась девочка с белым бантом, в синем платье. Пусть она подойдет к "милиционеру". Дети слушают, смотрят друг на друга. Девочка, которую ищут, встает, подходит к "милиционеру". В следующей игре она становится "милиционером" и объявляет новый розыск.
-Найди предмет
Задание игры. Ведущий описывает внешний вид какого-то предмета, находящегося неподалеку (например, дерево) - его размеры, цвет, форму листьев, наличие семян и плодов. Дети самостоятельно определяют, что это за дерево. После слов взрослого: "Раз, два, три - беги!" - все, кто назвал предмет, подбегают к нему.
Можно описывать растения, которые находятся поблизости, используя слова: форма, окраска и т. д.
-Составь последовательность
Взрослый выкладывает последовательность каких-нибудь предметов: цветные кружки, разноцветные счетные палочки, карандаши, листья различных деревьев (например, два красных кружка (карандаша), один желтый или два листочка клена, один листок каштана и т. д.). Ребенок продолжает выкладывать самостоятельно эту последовательность.
-Красный, желтый, зеленый
Дети становятся в круг, взрослый с тремя разноцветными кружками - посредине. Взрослый дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок (принцип светофора). Дети должны выполнить соответствующее движение, кто ошибется, выходит из игры.
-Перекресток
Для игры нужен "перекресток" (рисуют мелом). На перекрестке должны быть "переходы", "островки безопасности", линии "стоп". Ведущий в роли светофора стоит в центре перекрестка. Дети делятся на две группы: пешеходы и транспорт. По сигналу "светофора" пешеходы переходят улицу, движется транспорт. Ведущий следит за соблюдением правил уличного движения. Нарушителей исключает из игры. Побеждают те, кто не нарушает правил уличного движения.
-Найди спрятанный предмет
Ребенок отворачивается, в это время взрослый прячет предмет (игрушку, кубик и т. п.). После этого ребенку сообщается "маршрут" поиска: пройти два шага прямо, повернуть налево, пройти пять шагов вперед и можно искать.
-Бывает - не бывает
Взрослый говорит: "Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года".
Взрослый: Выпал снег, и зацвели подснежники.
Дети: так не бывает.
Взрослый: А почему? Когда идет снег? А когда цветут подснежники?
В дальнейшем можно использовать такие "путаницы":
Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег.
Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.
Зацвели цветы, птицы улетели, на деревья распускаются почки.
Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.
-Что сначала, что потом
Ребенку даются сюжетные картинки, на которых изображены различные моменты какого-нибудь события. Ребенок должен рассмотреть картинки и выложить их друг за другом, соблюдая последовательность происходящих на них действий.
-Нужно - не нужно
Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Дети отвечают: "Нужна". Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант. "Засадив" огород, дети продолжают игру - начинают "засаживать" сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев