Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке всë, и не хотят тратить время на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания индивидуального коррекционного маршрута.
Мы расскажем, почему это так, и из чего состоит наша диагностика в отделах службы ранней помощи и психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
Знакомство ребенка со специалистом – очень важный момент для обеих сторон. На первой встрече ребенок может не пойти на контакт с «чужой тетей», испугаться и провести все время рядом с родителем. Тогда первое занятие не сложится, и время будет потеряно. Если же контакт установить удалось – а специалист делает для этого все возможное – последующая работа пойдет быстрее: «чужая тетя» уже не такая чужая. Кроме того, процесс знакомства сам по себе может рассказать специалисту о многом: в частности, о том, насколько у ребенка развиты коммуникативные навыки. Эти особенности логопед / психолог / дефектолог будет учитывать, разрабатывая план дальнейшей коррекционной работы.
Если ребенок не идет на контакт, специалист будет наблюдать ребенка со стороны – в его общении с родителем, который привел его на диагностику, или в свободной игре. Не стоит недооценивать продуктивность такого наблюдения: для наших опытных и грамотных педагогов оно не менее информативное.
На первой встрече специалисту важно собрать анамнез – сведения из истории развития ребёнка, информация о занятиях, которые он посещал ранее. Изучение анамнеза часто занимает большую часть времени на консультации. Здесь может оказаться важной любая деталь из истории развитии ребенка до настоящего момента. Заболевания, которые перенёс ребёнок в своей жизни. Посещал ли логопедические занятия прежде. Ходит ли в ДОУ или центр развития. Чем любит заниматься дома. Как общается с родственниками и с другими детьми. Какие методы лечения применяются в настоящее время.
Опять же, анамнез может показать, потребуется ли помощь других специалистов или прохождение психолого-медико-педагогической комиссии.
Телефоны для записи на диагностику:
Служба ранней помощи: 44-05-33
Отдел ППРиК: 44-89-65
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев