Посмотрите на наших музыкальных руководителей!
Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.
Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.
Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.
Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видео-фильмы и т.д.
Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители - «лицо» учреждения.
Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.
Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми. Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии. Это они... да всего не перечислить.
И если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.
Какие? Вот, пожалуй, несколько таких требований:
Уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно с учётом желаний самого музыкального руководителя);
создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, предпочтениям музыкального руководителя;
оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы, поскольку музыкальный руководитель не может всё оплатить из своей мизерной зарплаты.
И последнее, но, пожалуй, самое важное - создание творческой и доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.
Берегите музыкального руководителя!
Может быть именно он научит детей красоте и тем самым спасёт мир!"
©А.И.Буренина (отрывок из вступительной статьи к журналу "Музыкальная палитра", январь, 2001 г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 57
Короче,это бесконечная и больная тема для обсуждения...Но нас не кто не слышат,да и не слушает...Разговоры и возмущения между собой....
Всем здоровья и взаимопонимания