#СлушаниеМузыки
#КонспектыЗаятий
Цель:
Формирование эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.
Задачи:
Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;
Развивать зрительное и слуховое внимание;
Развивать фантазию и воображение;
Развивать образно-ассоциативное мышление;
Развивать ритмический слух;
Знакомить с творчеством Э. Грига;
Активизировать восприятие классической музыки посредством ИКТ (видеофрагмент на музыку Э.Грига «Утро»)
Обогащать словарный запас словами: мечтательная, воздушная, прозрачная, солнечная.
Предварительная работа:
Заучивание приветствия;
Слушание пастушьих наигрышей;
Прохлопывание ритмических рисунков;
Знакомство с терминами оркестр, дирижёр, композитор;
Разговор о шумовых и музыкальных звуках.
Оборудование:
Мультимедийный видеопроектор, экран;
Презентация с использованием фотоматериалов о природе, аудиозапись шумов;
Видеофрагмент «Утро» муз. Э.Григ;
Музыкальный материал: музыкальное приветствие, игра «Наша комната», полька на выбор.
Ход занятия:
1 слайд – заставка (ноты)
Дети проходят под музыку по залу, останавливаются, здороваются валеологической распевкой с музыкальным руководителем (далее М.р.)
Игра «Обнимашки»
Дети бегают поскоками по залу врассыпную, с окончанием музыки выбирают себе пару и обнимаются. Повторяют несколько раз. В конце игры стоят. К ним подходит музыкальный руководитель.
М.р:
Я вижу, вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее и вы сможете мне помочь. Меня уже давно мучает один вопрос, и я никак не могу найти на него ответ. Понимаете…
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Но что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели это музыка.
Или капели – это музыка.
Может быть, бывает музыка
В тихом шелесте ветвей.
Что же такое музыка, из чего она состоит?
Дети:
Из мелодии, из звуков.
М.р:
Правильно, как же я могла это забыть. Из звуков, которые можно пропеть голосом или сыграть на музыкальном инструменте. И такие звуки называет музыкальные. Как вы думаете, звук птичьих трелей, рычание медведя можно назвать музыкальными звуками?
Дети:
Нет.
М.р:
Это просто звуки природы, это немузыкальные звуки. Из этого можно сделать вывод, что звуки делятся на два вида. На…
Дети:
Музыкальные и немузыкальные.
М.р:
Чтобы это закрепить, давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Мы будем искать звуки на картинках. Присаживайтесь.
Игра «Угадай-ка»
На каждый слайд наложены соответствующие изображению звуки
2 слайд – в лесу
Посмотрите на слайд и скажите, какие звуки можно услышать в лесу.
Дети:
Журчание ручья, пение птиц, звуки животных, треск веток, кваканье лягушек.
М.р:
А теперь давайте представим, что мы с вами на море, какие звуки там можно услышать?
3 слайд – на море
Дети:
Шум моря, крик чаек, звуки корабля, крики дельфинов.
М.р:
А вот перед нами белая пустыня. Северный полюс. Здесь точно нет никаких звуков, или есть, как вы думаете?
4 слайд – на Северном полюсе
Дети:
Шум ветра, скрип снега, рычание медведя или моржа, всплески воды.
М.р:
Посмотрите, какие безмолвные горы, неужели и в них обитают звуки?
5 слайд – в горах
Дети:
Эхо, писк летучих мышей, звук камнепада, шум ветра.
6 слайд – заставка (ноты)
М.р:
Молодцы. Вот видите как много немузыкальных звуков есть в природе. А вы знаете, что свой голос имеет любой предмет, даже эта комната. Хотите его услышать?
Игра «Наша комната»
Дети ходят по залу за музыкальным руководителем и простукивают ритмические рисунки по полу, по стеклу и т.п. последними стучат по стульям, на которые затем садятся.
сели
М.р:
Мы с вами говорили о том, что звуки природы невозможно пропеть голосом. А я хочу открыть вам один секрет. Музыка – это волшебный организм, который при помощи музыкальных звуков может изобразить всё, что угодно. Девочку злюку, смелого всадника и даже ту самую природу, которую мы рассматривали на слайдах.
А сейчас мы с вами будем слушать настоящую музыку.
7 слайд – портрет Э.Грига
Написал её композитор Э. Григ.
8 слайд – горный пейзаж
Его Родиной была страна Норвегия. У неё очень красивая природа с горами, долинами. Эдвард Григ часто воспевал в своей музыке красоту своей Родины.
Пьеса называется «Утро».
9 слайд – оркестр
Она написана для симонического оркестра. Основную мелодию в начале пьесы играют по очереди два духовых инструмента – флейта и гобой.
10 слайд фото флейты
Флейта это красивая тонкая дудочка, звук у неё тонкий и высокий. (слушают маленький фрагмент)
11 слайд
Гобой имеет больший размер, поэтому голос у него более низкий. (слушают маленький фрагмент)
Вот с разговора этих двух инструментов и начинается пьеса. Он напоминает перекличку двух пастушков. Один заиграл, а другой откуда-то издалека ему отвечает.
Обратите внимание, как будет меняться характер музыки, сколько в ней частей.
Видеофрагмент «Утро»(м.Э.Григ)
М.р:
Кто запомнил, как называлась пьеса, и кто её написал.
Дети:
Эдвард Григ. «Утро».
М.р:
А какие чувства она у вас вызвала?
Дети:
Хорошие, приятные, добрые…
М.р:
Как вы думаете, что легче представить под нашу музыку. Небо, покрытое тучами, или яркое солнце?
Дети:
Солнце.
12 слайд – солнышко
М.р:
Значит, как мы можем ещё назвать нашу музыку, какой она была?
Дети:
Солнечной.
М.р:
А скажите, можно под такую музыку помечтать, глядя на облака?
Дети: Да.
12 слайд - облако
А как мы можем назвать музыку, под которую можно мечтать?
Дети:
Мечтательная.
М.р:
А теперь подумайте, как звучала музыка, грузно, тяжело, или легко и воздушно?
М.р:
Легко и воздушно.
12 слайд - пёрышко
М.р:
Значит, какой ещё была музыка?
Дети:
Лёгкой, воздушной.
М.р:
Давайте ещё раз скажем, как звучала наша музыка: мечтательно, солнечно, легко, воздушно.
12 слайд – по щелчку качается каждое изображение
М.р:
Скажите, музыка всегда звучала одинаково, или она менялась?
Дети:
В начале музыка нежная, светлая, а в середине громкая, сильная, в конце опять тихая.
М.р:
Если в начале музыка была тихая, потом громкая, а в конце опять тихая, то, сколько частей в пьесе?
Дети:
Три части.
М.р:
Молодцы, а теперь самый трудный вопрос. Как вы думаете, почему в начале, в первой части музыка звучала тихо, даже робко, а к середине становилась всё громче, зазвучала во всю мощь.
Ответы детей
М.р:
Композитор – Эдвард Григ про пьесу «Утро» говорил так: «Я хотел показать солнце сквозь облака». Как вы думаете, получилось это?
Дети:
Да.
13 слайд – солнечный пейзаж
М.р:
Молодцы, ребята, вы были очень внимательными слушателями.
Но, к сожалению, нам пора прощаться.
(дети поют прощальную песенку, под музыку выходят из зала)
#КонспектыЗанятий
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8