За что? и т д. Но проблема кроется в нас самих, нужно начинать с себя и посмотреть на то, что ты приготовил(а) для себя.
Наша жизнь необременительна, религия наша легка, нужно быть покорным Аллаху и Благодарить Его за это и просить прощения за грехи, дабы Он по Своей милости ввёл нас в райскую обитель именуемую
Джаннатуль Фирдаус.
*АльфХафиз*
*******************
Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
فإذا سَأَلْتُمُ اللَّهَ فاسْأَلُوهُ الفِرْدَوْسَ
«Если станете просить Аллаха, то просите у Него Фирдаус» [аль-Бухари 2790].
Удивительный хадис... Удивительный из-за заключённого в нём глубочайшего смысла.
Фирдаус, как мы знаем, это наивысшая и наилучшая часть Рая. Часть уникальная, особенная. А значит, и предназначен он для самых - самых, для избранных, для лучших из лучших. И несмотря на это всем нам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велит в этом хадисе просить у Аллаха не просто Рая, в котором, как известно, есть и чуть менее прекрасные области и части, а именно Фирдауса — той самой наилучшей части райских садов.
На первый взгляд, это немного странно. Ведь очевидно, что большинству из нас, простых средних мусульман с весьма средней активностью в поклонении Всевышнему и совершении благих дел, очень далеко до Фирдауса, — попасть бы уж куда-нибудь, пусть в самую скромную, самую низшую часть Рая, и это будет предел наших мечтаний и самое удачное завершение земной жизни, которое только можно представить, самый благой исход, о котором только можно мечтать...
Как часто мы задумываемся о своих делах, о своих грехах, о своих многочисленных упущениях, и со вздохом говорим себе: «Я? В Фирдаус? С моим положением, с моими почти незаметными достоинствами и скудными благими делами? Несбыточная мечта...»
Но если задуматься и присмотреться, то из этого хадиса можно извлечь поистине замечательный урок. Конечно, мы стараемся снискать довольство Всевышнего и заработать Его Рай своими делами. Мы трудимся для этого, усердствуем, боремся для этого с собственной ленью, нафсом, шайтаном. Но ведь нам дано ещё одно поистине замечательное, лёгкое и притом очень действенное средство — мольба.
Своими деяниями мы силимся залезть на некую заоблачную вершину — и не можем. При этом Милостивый Господь помогает нам, посылая нам испытания, терпеливое перенесение которых позволяет нам подняться ещё на несколько ступеней. А дуа — это тот самый трамплин, который помогает нам прыгнуть ещё выше, даже туда, куда мы вовсе не ожидали допрыгнуть.
Следуя этому хадису, мы открываем для себя новые возможности. Мы как будто говорим Всевышнему: «Я знаю, что я не заслужил, знаю, что я не достоин, знаю, что я слаб и грешен... Но ведь Ты — Милостивый и Милующий, Всемогущий и Великий, Щедрый и Одаряющий милостями и благами, Ты можешь всё и даруешь кому пожелаешь без счёта и каких-либо ограничений, и то, что у Тебя, не заканчивается и не иссякает, и Ты прощаешь нас, грешных и несовершенных, раз за разом, — а значит, можно надеяться, можно мечтать, можно просить, тем более, Сам Ты нас к этому поощряешь и любишь тех, кто молит Тебя, молит даже о том, чего не заслужил своими скромными стараниями и усилиями...»
А значит, можно и нужно просить, ведь Господь наш гневается не когда мы взываем к Нему денно и нощно, а как раз когда мы молчим и ни о чём Его не просим. Можно просить о малом и незначительном. Можно просить о большом и жизненно важном. Обо всём. И даже о высочайшем Фирдаусе.
Слово «Фирдаус» используется в Благородном Коране в двух аятах. Один из них в выражении «Джаннат аль Фирдаус»:
«Поистине, для верующих, совершавших благие дела, местом пребывания станут сады Фирдауса [это середина Рая и самое высокое место в нем]» (Аль-Кахф, 107).
В другом же аяте оно упоминается как «Фирдаус»:
«Поистине, для верующих, совершавших благие дела, местом пребывания станут сады Фирдауса [это середина Рая и самое высокое место в нем]» (Аль-Муминун, 10-11).
1. Слово «Фирдаус» обозначает Райскую обитель целиком, а не только ее отдельную часть. Несмотря на то, что оно является именем мужского рода, упоминаемое в аяте суры «аль-Муминун» местоимение вместо слова «Фирдаус» употреблено в женском роде. Данный факт свидетельствует о том, что оно употребляется вместо слова «джаннат» (Рай).
2. Ступень «Фирдаус», которая расположена посреди Рая и является ее самым возвышенным и значимым местом, станет пристанищем пророков и праведников. В хадисах указывается, что существует четыре Рая под названием «Фирдаус» и в особенности «Фирдаус» является самым дорогим местом Рая.
Второй тезис о «Фирдаусе» кажется более правдоподобным и точным. Потому что этот тезис основывается на достоверных хадисах, а первый – в большей степени базируется на языковых нормах. Таким образом, исходя из различных доводов, можно сделать вывод о том, что верующие, которые достигнут загробной жизни, будут удостоены воздаяния различной степени, соответственно, места их вечного пребывания в виде Райской степени будут отличаться, то есть Рай Фирдаус также будет отличаться. Мы можем перечислить хадисы касательно этой темы.
Передается от Абу Хурайры (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) говорил:
«Если кто-либо из вас уверует в Аллаха и Его посланника, совершает молитву надлежащим образом и постится в месяц Рамадан, совершит переселение на пути Аллаха или даже если он останется жить на родине, Аллах наделит его возможностью войти в Райские сады. Его спросили: «О, посланник Аллаха! Стоит ли распространить эту радостную весть?» посланник Аллаха (с.а.с) в ответ сказал следующее:
«Обрадуйте людей, но Райские сады отличаются по степеням. Несомненно, Райские сады состоят из 100 ступеней. Всевышний приготовил их для тех, кто усердствует на пути Аллаха. Каждая ступень подобна расстоянию между небом и землей. Когда спрашиваете у Аллаха, просите степень Фирдаус. Поистине, она расположена посреди Рая на самом возвышенном месте, над ним простирается Трон Всемилостивого, Райские ручьи берут свое начало оттуда» (Аль-Бухари, Таухид: 20, №6987, 6/2700).
Передается от ‘Убада ибн ас-Самита (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) говорил:
«Рай состоит из ста степеней, каждая из которых равна расстоянию между небом и землей. Самая высокая степень – это степень Фирдаус».
Четыре ручья (состоящий из воды, молока, вина и меда, который упоминается в суре «Мухаммад») в Раю берут свое начало оттуда. Когда просите Аллаха, просите степень Фирдаус» (Тирмизи, «Сыфат аль-джаннат»: 4, №2531, 4/675).
Передается от Абу Бакра ибн ‘Абдуллаха ибн Кайса, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал в хадисе: «Райские сады Фирдаус – их четыре. Два из них из золота – все предметы: украшения, посуда, их содержимое – из золота. Два из них из серебра – все предметы: украшения, посуда, их содержимое – из серебра» (Ибн Абу Шейба, «аль-Мусаннаф», №35245, 13/148).
Рай – это вечная обитель щедрости, которую уготовил Всевышний Аллах для Своих верующих рабов, одарив их способностью взирать на Его Благородный Лик. Там есть нескончаемое блаженство, которого не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на ум человеку.
Аллах сказал: «Аллах приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Это — великое преуспеяние». Сура: Покаяние (89).
Аллах сказал: «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали». Сура: Земной поклон (17).
Аллах сказал: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса. Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен». Сура: Пещера (107, 108).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, в Раю — сто уровней, уготовленных Великим и Могучим Аллахом для борцов на Его пути. Между каждым уровнем расстояние словно между небом и землёй. Когда вы молите Аллаха, то просите у Него Фирдаус, ибо это — центр Рая и его наивысший уровень, над которым находится Трон Милосердного. Из него вытекают райские реки». Приводит аль-Бухари.
Ад и Рай уже созданы. На это указывают следующие аяты и хадисы. Аллах сказал о Рае: «Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных». Сура: Семейство Имрана (133).
Посланник Аллаха ( ﷺ ) Сказал:
– Трудитесь, Совершайте Благие Деяния. Каждый Будет Успешным в Том, Для Чего он Сотворен. Кому Предназначен Рай, Тот Совершит Деяния, Которые Введут Его в Рай.
شائنة ال
Готовьте для СЕБЯ Добрые Деяния, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА
И Знайте, Что Вы Встретитесь с Ним.
КОРАН 2/223
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
https://vk.com/@alf3hafiz5 https://ok.ru/group52228262723787 https://vk.com/club226972944 https://rutube.ru/channel/24018187/