Увы, люди перестали быть любопытными, преданья старины глубокой волнуют их всё реже и реже.
А между тем, если бы в школе ввели предмет «История кино», то период изучения раннего кинематографа был бы одной сплошной веселухой! Ну как же, ведь экран битком заполонили бы первопроходцы и гении немого комического кино – Чарли Чаплин, Бастер Китон и Гарольд Ллойд! А ещё были бы французы Макс Линдер, франт в цилиндре, и Андре Дид, в Италии прозванный «Кретинетти», в англосаксонских странах «Фулхэд» (Дурень), а в Российской империи – «Глупышкин», Пат и Паташон в Дании, Мак Сеннет в США, в своих «кистоуновских эксцентриадах» открывший миру толстяка Фатти (Роско Арбакля), косоглазого Бена Тёрпина, королеву комедии Мэйбл Норман, тех же ранних Чаплина, Китона и Ллойда.
Открытием, даже откровением, для школьников стал бы популярнейший, знаменитый на весь мир, кроме советских и теперь уже российских кинозрителей, лучший комедийный дуэт мировой киноиндустрии – Стэн Лорел и Оливер Харди!
Когда в кино пришёл звук, они продержались на плаву ещё пару десятков лет, оставив после себя почти две сотни немых и звуковых, коротко- и полнометражных лент, более 30 лет совместной творческой жизни!
Их стиль – гэги (шутки, комические трюки) в сочетании с классической антропологической антитезой – толстый и тонкий.
Щупловатый мужичонка-простак в тандеме с пухлым здоровяком-живчиком. Две разных маски, два противоположных характера.
Их буффонные прибамбасы, гротескные штучки-дрючки из серии «автор жжёт» – одна непрерывная ржака!