Итак. В чём же ошибка у водителя чёрного авто, приведшая к трагедии?
Вокруг КАЖДОГО участника дорожного движения должна сохраняться так называемая "капсула безопасности" (иными словами - "личное пространство"). Вокруг вашего автомобиля эта капсула создаётся путем контроля дистанции спереди и сзади и боковых интервалов. И чем выше скорость, тем больше "чистого" пространства должно быть вокруг Вас (постоянной величиной в таком случае остаётся лишь ВРЕМЯ, помните про дистанцию в 3 секунды? В "пробке" машины стоят бок о бок, и это безопасно, а на автомагистрали и дистанция, и боковые интервалы существенно увеличиваются).
Так вот, в рассматриваемом ДТП водитель чёрного автомобиля позволил велосипедисту оказаться в своём "личном пространстве", одновременно (что логично) нарушив "личное пространство" велосипедиста. То есть, это взаимный процесс.
И ещё одна важная ошибка: водитель чёрного автомобиля НЕ СПРОГНОЗИРОВАЛ возможное отклонение траектории велосипеда. Согласитесь, велосипедисту для этого вовсе не обязательно попадать под внезапно открывшуюся дверь, есть и другие весьма вероятные факторы: попытка объехать яму, лужу, открытый люк. Потеря равновесия, в конце концов.
Как же следует "разбираться" в подобной ситуации? Первое. Помните, что если справа на проезжей части находится человек (идёт пешком, едет на велосипеде или СИМ, садится или выходит с левой стороны автомобиля, копается под капотом, качает колесо, пристегивает ребёнка к креслу слева на заднем сидении и т.п.), следует "уйти" левее, создавая ЗАПАС пространства (и, соответственно, времени на реакцию) на случай внезапного отклонения этого человека вам под колёса (разумеется, смещаться левее нужно там, где слева есть пространство. Не обязательно перестраиваться в соседнюю полосу, достаточно "прижаться" к краю полосы, можно даже наехать левыми колёсами на разметку). Если слева нет пространства для смещения - снижать скорость, без вариантов.
Ну и второе. Следует ОЖИДАТЬ и ГОТОВИТЬСЯ к подобному внезапному манёвру со стороны такого велосипедиста (пешехода, пассажира), поскольку вероятность его, как вы видите, не такая уж и низкая. Это называется - "прогнозирование развития ситуации". Помните одну из главных заповедей безаварийного движения: "НЕ ДОВЕРЯЙ!"
Upd: я специально не разбираю адекватность действий других участников данного ДТП. Равно как и степень их административной и уголовной ответственности. Это абсолютно другая тема. Нам важно научиться самим не попасть в подобную ситуацию.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев