, в мой родной Рубцовск!
Но никогда не забудем БАМ, он оставил глубокий след в наших сердцах, это действительно была стройка века, со всеми ее трудностями, иногда даже с риском, но мы были молоды и полны энергии и решимости, чтобы все преодолеть и выполнить свою задачу. Мы были счастливы, что причастны к большому, общему, настоящему делу. Это были самые прекрасные годы нашей жизни,”— делится Ольга Евстегнеева.
Читайте и смотрите историю Рубцовчанки Ольги Евстегнеевой👇
— “После окончания школы №6 я поступила в Новосибирский институт инженеров ж.д. транспорта, который закончила в 1977 г. по специальности инженер-механик. Во время учебы я участвовала в художественной самодеятельности института, на зимних каникулах мы ежегодно выезжали в составе агитпоезда с концертами по различным регионам, и в 1975 г. нам посчастливилось побывать на Байкало-Амурской магистрали. Нас разделили на 3 бригады и «забросили» в поселки Западного участка БАМа. Так я побывала в пос. Магистральный и влюбилась в этот край и его нелегкий, романтический и даже героический уклад жизни. Помните фильм «Девчата»? Деревянные и щитосборные дома утопающего в снегу поселка, дым печных труб, кругом тайга, а еще вдалеке снежные вершины гор, которые на закате то малиновые, то сиреневые…
Когда пришла пора распределения после окончания института, сомнений не было. Так я попала в Усть-Кут, трест «ЗапБАМстроймеханизация», а оттуда – пос. Новый Уоян (Северобайкальский р-он Бурятской АССР). В поселке в то время проживало около 10 тыс. населения, имелись магазины, больница, средняя школа, ДК, было несколько организаций: мостоотряд МО-53, СМП-572, мехколонны № 138, 139, 161, которые имели разные задачи на строительстве магистрали и ее инфраструктуры: например, МК-138 возводила подушку ж/д полотна, наша МК-139 занималась строительством притрассовой автодороги. Причем, строительство велось участками, на каждом участке был организован вахтовый поселок. Если нулевой км – Усть-Кут, то Новый Уоян был на 520 км, а участки – 555 км, 618 км и т.д. До момента моего приезда наша мехколонна в 1974-1975гг базировалась в пос. Умхэй Баргузинского р-на Бурятской АССР и занималась отсыпкой автодороги, которая нужна была для снабжения материалами и всем жизненно необходимым будущего поселка строителей - это дорога Улан-Удэ – Уоян, идущая с юга на север по восточной стороне Байкала. После начала эксплуатации основного направления от Усть-Кута автодорога через Умхэй использовалась все реже и была ну очень экстремальной. Однажды группе водителей нашей мехколонны была поставлена задача перегнать бензовозы из Улан-Удэ до Уояна. В составе этой бесстрашной группы был Володя Евстегнеев( мой будущий муж). После паводка дорога превратилась в сплошной экстрим, приходилось обходить снесенные водой деревянные мосты прямо по руслу речек, перетаскивая машины по валунам.
А две реки с красноречивыми названиями - Светлая и Срамная - пришлось преодолевать с риском для жизни, борясь с бурным течением и водоворотами, даже ныряли в ледяную воду по очереди, пытаясь зацепить трос и выдернуть заглохший МАЗ из стремнины.
Путь оказался затяжным, и, когда закончились продукты, ловили рыбу с помощью ловушки - консервной банки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев