ЕВАНГЕЛЬСКОЕ чтение дня:
Мф., 43 зач., XI, 27-30.
27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Толкование на Евангельское чтение :
Феофилакта Болгарского
Все предано Мне Отцом Моим. Раньше Господь сказал Отцу: Ты открыл, Отче. Поэтому, чтобы ты не подумал, что Христос Сам ничего не делает, а все принадлежит Отцу, говорит: "все предано Мне", и одна власть Моя и Отца. Когда ты слышишь: "предано", не подумай, что Ему "предано", как рабу, как низшему, но как Сыну, ибо Он родился от Отца, поэтому Ему "предано". Если бы он не родился от Отца и не был одного с Ним естества, то не было бы Ему "предано". Смотри же, что говорит: "Все предано мне" не Владыкой, но "Отцом Моим". Подобно тому, как, например, красивое дитя, родившись от красивого отца, говорит: "Моя красота предана мне отцом моим".
И никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Большее говорит: нет ничего удивительного в том, что Я - Владыка всего, когда имею другое, большее этого - знаю Самого Отца, и притом знаю так, что могу открывать знание о Нем и другим. Обрати внимание: раньше сказал, что Отец открыл тайны младенцам, а здесь говорит, что Сам Он открывает Отца. Итак, ты видишь, что одна мощь у Отца и Сына, потому что открывает и Отец, и Сын.
Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Всех призывает: не только иудеев, но и язычников. Под "труждающимися" разумей иудеев, так как они проходят тяжелые постановления закона и трудятся в делании заповедей закона, а под "обремененными" - язычников, которые были обременены тяжестью грехов. Всех этих успокаивает Христос, Ибо какой труд - уверовать, исповедать и креститься. Но как не успокоиться, когда здесь ты уже не печалишься о грехах, какие были сделаны до крещения, а там охватит тебя покой?
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покои душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко. Иго Христа - смирение и кротость. Поэтому кто смиряется пред всяким человеком, тот имеет покой, живя без смятения, тогда как любящий славу и горделивый постоянно находится в беспокойстве, не желая уступить кому-либо, но, рассчитывая, как бы сильнее прославиться, как бы победить врагов. Итак, иго Христа, разумею смирение, легко, потому что для нашей смиренной природы удобнее смиряться, чем гордиться. Но и все заповеди Христа называются игом, и они легки ввиду будущего воздаяния, хотя в настоящее время и кажутся тяжелыми.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев