ЛИРИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ
Вот не знаю с чего начать? Пожалуй, со школы...
В 60х в школах ввели одиннадцатилетку с производственным обучением. Ученики параллельно с изучением общеобразовательных предметов получали и какую-то профессию. Были у нас в городе и слесари-авторемонтники, и пекари-кондитеры, и воспитатели дошкольных учреждений…
А мы были культпросветработниками. Было у нас и хороведение, и хореография, и народные инструменты. Я там играл на басовой домре.
А потом довелось мне поработать в нашем медучилище. Там преподавал отоларинголог Александр Александрович Кузьмин. Сан Саныч. Замечательный был врач! Но талантливый человек талантлив во всём. Саныч организовал в училище художественную самодеятельность и сам был её активным участником. Была у него гитара с самодельным звукоснимателем и усилителем мощностью в 1 (я не ошибся!) ватт.
Латынь в училище преподавал Валерий Васильевич Бобков, тоже гитарист. Тоже интереснейший много знавший и многое умевший человек. Мне вообще в жизни везло на общение с интересными людьми. Учился там тогда Толя Кузнецов, будущий наш кардиолог. Он играл на саксофоне в оркестре клуба МКК у Алексея Шабановича Селитринникова. В дальнейшем я буду называть его, как и все в ту пору - Шабаныч. Для создания ансамбля Санычу не хватало бас-гитары. И тут его осенило: - Ты же в школе на домре играл! Там четыре струны, тут четыре струны - разберёшься!
И вот на обычной акустической гитаре были оставлены четыре толстые струны, приобретён за 9 рублей звукосниматель - и бас-гитара готова! Позже с Бобковым соорудили самодельную электрогитару с грифом... от басовой домры.
Учиться мне было не у кого. Я вообще до того и обычной гитары в руках не держал. Но музыкальный слух у меня хороший, суть басового аккомпанимента я ухватил. Но с техникой - беда. Не вдаваясь в тонкости, честно скажу, что басистом я был да и остался, мягко говоря, посредственным. Но для того коллектива хватало.
Оркестр клуба МКК был весьма приличным коллективом. А в ДК с этим было не ахти. Там постоянно менялось руководство, но толку от этого не было. Присылали туда отрабатывать по распределению выпускников Псковского музучилища. Один из них породил в Невеле целую плеяду саксофонистов и сколотил хороший духовой оркестр. Кстати, состоял тот оркестр в основном из учеников нашей школы. Но ребята эти, отбыв повинность, уезжали и всё затихало.
И вот очередной выпускник клавишник пригласил нас в ДК играть на танцах. К нам присоединились несколько ветеранов невельской эстрады. И в городе стало две танцевальные точки. Не буду описывать историю конкурентной борьбы, хотя она и весьма интересна. Если вкратце, то использовалось и проведение всяческих конкурсов с призами, и продление времени танцевальных вечеров, и даже строительство танцплощадки. Биться-то было за что.
Народ у нас в городе специфичный. Вместо того, чтобы одни пошли в один клуб, а другие выбрали другой, перед танцами начиналось челночное хождение между клубом и ДК. В итоге несколько человек заходили в один из очагов культуры. Туда же моментально устремлялись остальные. Проигравшие конкуренты вешали на дверь замок и с жаждой реванша шли по домам.
Так продолжалось до тех пор, пока местные власти не выполнили условие Шабаныча. Он получил трёхкомнатную квартиру, а ДК замечательного директора.
Естественно, он привёл с собой своих музыкантов, и так же естественно сказал, что ветеранов оставляет, а в услугах остальных не нуждается.
Наш состав претерпел к той поре кое-какие изменения, пополнился инструменталистами и певцами...
И пошли мы в путешествие по городским клубам. Играли в клубах и МКК, и завода Металлист, и Общества слепых, где я впоследствии и обнаружил свою брошенную самодельную бас-гитару. В итоге, не найдя ни в одном из клубов взаимопонимания с руководством, завершили исполнительскую деятельность. Сан Саныч к той поре уже стал заведующим лоротделения в больнице Великих Лук. Толе Кузнецову ещё в медучилищную эпоху Шабаныч поставил жесткое условие - или он в его оркестре, или в училищном. Толя выбрал училище и тоже остался не у дел.
И тут Шабаныч, всегда далеко смотрящий вперёд, решил вместо оркестра создать ВИА, чисто мужской ансамбль. ВИА в ту пору были свежим явлением и стремительно набирали популярность.В качестве инструменталистов и вокалистов он пригласил меня и Толю. Поколебавшись, мы всё же пришли.
Это было весной 1971 года. А осенью мы уже стали Лирой…
https://www.pskov.kp.ru/online/news/5981399/
https://pravdapskov.ru/news/0042172.html
https://www.pskov.kp.ru/online/news/5980627/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев