Пасху сегодня отмечают одновременно восточная и западная ветви христианства 
СМЕРТЬ
В апрельский жаркий полдень, по кремнистой
Дороге меж цветущими садами
Пришёл монах, высокий францисканец,
К монастырю над синим южным морем.
"Кто там?" - сказал Привратник из-за двери.
"Брат во Христе", - ответил францисканец.
"Кого вам надо?" - "Брата Габриэля".
"Он нынче занят - пишет Воскресенье".
Тогда монах сорвал с ограды розу,
Швырнул во двор - и с недовольным видом
Пошёл назад. А роза за оградой
Рассыпалась на мрамор чёрным пеплом.
1907
Во все эпохи на Востоке и Западе находились те, кто переживал за разделение христианской церкви и стремился его преодолеть. Вот и Иван Бунин в своём стихотворении "соединяет" обе ветви. В образе героя узнаём представителя ниществующего монашеского ордена католиков из итальянской провинции, проповедовавших аскетизм и любовь к ближнему. Другому монаху удаётся избежать смерти, поскольку "он нынче занят - пишет Воскресенье" (в Западной Европе полотна на религиозную тему писались монахами). Однако поэта интересует и восточная богословская трактовка оного. Провозглашение Воскресения победой над смертью - это не что иное, как составляющее основу православной веры пасхальное утверждение того, что Христос "смертию смерть поправ". Заглавием стихотворения Бунин мастерски подчёркивает парадокс происходящего и уверенно утверждает пасхальный догмат о сокрушении смерти Христовым Воскресением. "Смерть" остаётся ни с чем.