15 июля 1989 года состоялся легендарный концерт трио Pink Floyd в Венеции (Италия), став предпоследним в сверхзатяжном турне группы в поддержку альбома A Momentary Lapse of Reason. Это было первое живое шоу в истории Pink Floyd, транслированное на телевидении в прямом эфире.
Из книги Игоря Котина "Pink Floyd - Закат дольше Дня":
"В Венеции Pink Floyd играли на плавучей платформе, используя свою независимую систему энергоснабжения. Бесплатное мероприятие с лёгкостью собрало более двухсот тысяч человек, заполнивших площадь Святого Марка, с риском для здоровья взобравшихся на выступы зданий и подтянувшихся на гондолах ближе к сцене. Телетрансляция, обеспеченная компаниями RAI UNO (Италия), TVE (Испания), BBC (Великобритания), NDR Int (Германия) и Antenne 2 (Франция) охватила двадцать три страны в разных частях планеты.
Процесс подготовки шоу с самого начала встал на рельсы авантюры, возможно, не до конца оправданной. На пути к цели команде довелось преодолеть массу технических, юридических, да и морально-этических препон. Достаточно заметить, что платформу длиной в сто пятьдесят метров и шириной более чем в девяносто пришлось буксировать из Норвегии, через Северное море, Бискайский залив, Гибралтарский пролив, вдоль Испании, Франции и вокруг Италии. Но и на этом "увлекательные приключения" не закончились: когда вопреки договорённости плавучее средство отказались пропустить через один из главных каналов Венеции, Дэвид Гилмор распорядился продолжить буксировку по отрытому морю. В результате пришлось откупаться от обескураженных представителей морской полиции. (По другой информации, ситуация случилась уже после шоу, на обратном пути платформы.) Кроме того, городские власти, опасаясь пагубного воздействия ''рок-децибел'' на близлежащие архитектурные памятники, попросили разместить сцену на внушительном отдалении от причала. Они же настояли на снижении уровня звука со ста до шестидесяти киловатт и запретили использовать многоканальную систему. (Возможно, отсутствие в программе "One of These Days" и/или ''On the Run", сопровождаемых летающей свиньёй и пикирующей кроватью соответственно, также связано с нежеланием лишний раз тягаться с мэрией. Известно, что Pink Floyd располагали приспособлениями для использования этих элементов шоу под открытым небом.) Очередной изюминкой событий стал рэкетирский визит начальника гондольеров, который потребовал от группы "дань" размером в 10 тысяч долларов, пригрозив, что в противном случае трепетные певцы баркаролы "засвистят" выступление своими прославленными свистками. Вопрос уладили обещанием заплатить после шоу. (Чем всё закончилось догадается даже самый наивный читатель.) Непосредственно же перед концертом пинкфлойдовский лагерь стал свидетелем тревожного и забавного происшествия: перекрывая часть обзора, прямо к сцене подкатил баркас с "блатной" публикой, рассевшейся за столиками с закусками и шампанским. Реакция на такую бесцеремонность "сильных мира сего" немедленно спровоцировала "пролетариат" на акцию протеста в виде бомбардировки непрошенных гостей всем, что попадалось под руку. Возможно, кто-то из героев не пожалел и пары старых ботинок, но итог того стоил: довольно скоро судно удалилось в поисках более демократичной стоянки.
Одним из огорчений стал срыв участия в шоу Майкла Кэймена, который прибыл в Венецию чтобы сыграть на клавишных в паре-тройке "своих" композиций. Не сумев вовремя пробраться на платформу, сотворец группы по альбомам ''The Wall'' и ''The Final Cut'' вынужден был отступить перед непрошибаемым заслоном из забитых фанами лодок, приютившись у микшерского пульта в качестве зрителя.
Исключительным этот концерт стал, в первую очередь, благодаря необычной локации. Ещё одной особенности послужил строгий регламент, вынудивший группу беспрецедентно сократить откатанный сет в целом и некоторые композиции – в частности. Получилось нечто среднее между аудио- и видеоверсией ''Delicate Sound of Thunder''. Не прозвучала и хорошо соответствующая моменту "Welcome to the Machine", сопровождаемая мрачным фильмом Джеральда Скарфа и одной из самых динамичных сценографий. Как бы то ни было, команда, заряженная энергией стомиллионной аудитории, отработала с заметным сверхстаранием. Позже Дэвид расскажет, что в течение всей трансляции находился на грани стресса, так как должен был использовать электронные часы с обратным отсчётом, по которым ориентировался, регулируя продолжительность песен. Это напряжение не могло не спроецироваться и на игру фронтмена, сделав её более резкой и даже чуть раздражённой, совсем как в колючих полотнах ''Animals''.
Эффектным довеском к шоу стал затяжной фейерверк, устроенный силами города по окончании.
Режиссурой телеверсии занимался знакомый по "Delicate Sound..." Уэйн Айшем и именитый голландский режиссёр Эгберт ван Хис.
(Естественные нужды аудитории, а также отсутствие логистической организации неизбежно превратили прекрасный город в импровизированное отхожее место и самую настоящую свалку из десятков кубометров пустых банок, пакетов и бутылок, общим весом не в одну сотню тонн. После мэр пытался защититься от нападок полиции и недовольной общественности увещеваниями о "непреодолимом давлении", оказанном на него со стороны финансово заинтересованной государственной телекомпании, которая заручилась "предательской поддержкой вице-мэра". Тем не менее, и мэру, и всему городскому совету уже через несколько дней пришлось подать в отставку. Подводя итог, Гилмор заметил, что Pink Floyd были использованы вслепую, как "политические пешки" для устранения неугодных чиновников.)"
Сет, авторство и список участников:
1. Shine on You Crazy Diamond (Parts 1 & 2) (музыка: Райт, Гилмор, Уотерс)
2. Learning to Fly (слова: Мур, Гилмор; музыка: Кэрин, Гилмор, Эзрин)
3. Yet Another Movie/Round and Around (музыка: Гилмор, Леонард; слова: Гилмор;
композиция синтезаторного хука: Кэрин)
4. Sorrow (слова и музыка: Гилмор)
5. The Dogs of War (музыка: Гилмор; слова: Гилмор, Мур;
композиция саксофонной партии: Пэйдж, Гилмор)
6. On the Turning Away (музыка: Гилмор; слова: Мур, Гилмор)
7. Time (слова: Уотерс; музыка: интро: Райт, Мэйсон, Гилмор, Уотерс, куплеты: Уотерс, Гилмор,
бриджи: Райт, Уотерс, проигрыш: Гилмор, Райт, реприза: Гилмор, Райт)
8. The Great Gig in the Sky (музыка: Райт; композиция вокальной партии: Торри)
9. Wish You Were Here (музыка: проигрыши: Гилмор,
вокальные части: Гилмор, Уотерс; слова: Уотерс)
10. Money (музыка и слова: Уотерс; композиция саксофонной партии: Пэрри, Гилмор;
композиция гитарной партии: Гилмор; басовая импровизация: Пратт)
11. Another Brick in the Wall (Part 2) (музыка и слова: Уотерс; идея хора: Гилмор;
композиция гитарных партий: Гилмор, Ренвик)
12. Comfortably Numb (музыка: Гилмор; слова: Уотерс)
13. Run Like Hell (музыка: Гилмор; слова: Уотерс; композиция синтезаторного соло: Райт)
Дэвид Гилмор – гитары, вокал.
Ричард Райт – клавишные, вокал, синтезатор.
Николас Мэйсон – ударные.
Джон Кэрин – клавишные, синтезатор, вокал.
Тим Ренвик – гитары, бэк-вокал.
Гай Пратт – бас-гитара, вокал.
Гэри Уоллис – перкуссия, клавишные в "Comfortably Numb".
Скотт Пэйдж – саксофоны, ритм-гитара.
Рэйчел Фьюри – вокал.
Дурга МакБрум – вокал.
Лорелей МакБрум – вокал.
Звукорежиссура: Бьюфорд Джонс, Сет Голдман, Фил Тэйлор.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев