АРХИВ
Признак хорошего образования - умение мыслить нестандартно. При этом под образованием я имею ввиду не дипломы и квалификации, а то, что делает человека по - настоящему образованным. Шаблонность нашего мышления делает нас заложниками социальных условностей. Всё, начиная от еды и моды и заканчивая жизненными ценностями и приоритетами, ограничено рамками навязанного нам усреднённого стандартизированного мышления.
Модераторы общества потребителей давно за нас решили, что нам одевать, к чему стремиться, что любить, чем жить, на что тратить свои деньги и так далее. Выход за красные флажки потребительской идеологии - первый шаг на пути к истинной свободе, дарованной нам Христом. Высшим проявлением этой свободы является подвиг юродства, на который в наше время уже мало кто способен.
Итак, образование, которое мы получаем сегодня, имеет под собой две цели. Первая, для тех, кто его получает – обеспечить себе более - менее комфортные условия существования в границах земной жизни. И вторая, для тех, кто создает образовательные стандарты – штамповка очередного винтика для удовлетворения потребностей гедонистической цивилизации. Профессионал – это тот, кто способен качественно выполнять заказы работодателя. Конечный итог образовательного процесса должен быть выражен суммой цифр получаемого материального вознаграждения. Все, что выходит за границы образовательного стандарта, уже никого не интересует. Вопросы смысла жизни, конечных целей человеческих судеб давно находятся за пределами образовательной парадигмы.
По большому счету, человек, паразитируя на ресурсах нашей Планеты, где живут еще миллиарды других видов творений Божиих, экспроприировал для себя 99 процентов ее жизненных ресурсов, назвав свою жадность «техническим прогрессом». Вершиной этого прогресса стал военно-промышленный комплекс. Все остальные изобретения человечества меркнут по сравнению с тем, как он быстро, качественно и массово научился убивать себе подобных. При остром желании, только с помощью нажатия одной кнопки он может уничтожить всю планету со всеми теми, кто ее населяет. Потому что «человек – это звучит гордо».
Возвращаясь к первой цели образовательного процесса, как средства обеспечения базовых условий биологического выживания, мы без труда можем убедиться в том, что человек, несмотря на архивысокое мнение о себе, на самом деле - самое несчастное существо на Планете. Он единственный, кто создал свой собственный искусственный мир. И теперь для того, чтобы в этом мире выжить, ему приходится всю жизнь учиться и работать, потому что знаний, полученных в молодости, человеку уже катастрофически не хватает. Отсюда концепция непрерывного образования. Ни кошкам, ни собакам, ни одному из приматов для того, чтобы достичь той же цели, ради которой человек получает образование, никаких усилий делать не нужно. Они и так приспособлены к жизни. А навыков, полученных в детстве, им достаточно, чтобы дожить до старости, если, конечно, человек не убьёт их раньше.
Потеряв свой царский скипетр, данный ему от Бога, культивируя свои страсти в виде цивилизационных достижений, человек стал рабом самому себе. Православная традиция дает человеку возможность выйти из этого рабства в пространство свободы. Но и на этом пути стоять смотрящие в рясах, которые зорко следят за тем чтобы рабы не выходили за пределы духовного колхоза, и не нарушали общепринятый порядок, который в этом колхозе называется «послушанием. Узость школьного образования, накатанная колея бесконечного повтора внешних действий, не влекущих за собой изменения внутреннего содержания, рабский страх перед священноначалием, приспособленчество, карьеризм, уверенность в собственной правоте, мнение о себе, зацикленность на собственном эго, все это становиться сложным препятствием мешающим идти путем деятельной практики спасения. Только преодолевая эти заслоны греха на пути к настоящей свободе, отсекая свои страсти, обретая молитву, простоту, сердечную чистоту и мирное устроение сердца, мы обретаем Путь, Истину и Жизнь.... Прот. Игорь Рябко.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев