Легкомотрный самолет «Байкал», о котором мы ранее писали и который вот уже почти 14 лет разрабатывается в недрах отечественной авиапромышленности, близок к тому, чтобы так и остаться проектом.
Сроки его введения в серию постоянно переносились, а в середине прошлого года проект неожиданно подорожал почти вдвое, что вызвало скандал среди основных заказчиков, который докатился до президента и Владимир Путин лично пообещал заставить производителя снизить цену.
Но, судя по всему, даже Владимир Владимирович не всесилен.
На данный момент проект близок к тому, чтобы быть замороженным. Основные конструктивные проблемы проекта так и не удалось решить:
«При проектировании самолета был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас. Самолет фактически нужно собирать заново», — утверждает близкий к Минпромторгу собеседник «Коммесанта».
Устранение этой проблемы может занять до 5 лет, что делает работу бессмысленной — самолет нужен был вчера.
На данный момент малая региональная авиация задыхается от недостатка бортов: Ан-2 стремительно устаревают, санкции выводят из строя чешские L-410. Их должен был заменить «Байкал» — в изначальной задумке очень дешевый и быстропроизводимый. По итогу — очень дорогой и вообще непригодный к выводу в производства.
Кроме «Байкала», на данный момент разрабатываются похожие проекты «Ладога» и «Освей», но они также пойдут в серию не раньше 2030 года.
Закрыть «Байкал» или отдать его частникам — это не проблема. Есть информация, что S7 не против забрать проект себе. Проблема в замене выходящих из строя бортов.
В качестве временной альтернативы рассматривается возобновление производства ремоторизированного Ан-2. Производство необходимого для этого самолета двигателя обойдется, по оценкам Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в ₽1,8 млрд, в то время как доработка «Байкала» обошлась бы в ₽10 млрд.
Эксперты считают, что ключевой ошибкой в разработке «Байкала» стал вывод проекта из Объединенной Авиастроительной компании (ОАК) и передача «Ростеху», который не справился с задачей. Впрочем, и ОАК бы не дал никакой гарантии — с 2022 года не поставлено ни одного самолета.
Так и живем, уважаемые читатели, так и импортозамещаемся. https://t.me/dirtytatarstan/67782
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев