2.19 Делегат на VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве 28 июля - 4 августа 1957 года
В марте 1956 года Александра Андреевна родила сына, которого назвали Саша. Курсант Шелковников как-то мне сказал: «Товарищ инструктор, рано вы женились, надо бы ещё года три побыть холостяком». Я понял, что курсанты моей группы этот вопрос обсуждали.
С выпускниками закончили программу лётного обучения, все успешно сдали государственные экзамены и были выпущены из училища в конце октября 1955 года. Я ушёл в отпуск на месяц, подогнал занятия в вечернем университете, а по выходу из отпуска мне представили новую группу курсантов набора 1955 года.
Работал в составе того же 2-го звена 2-й авиаэскадрилии 1-го авиаотряда.С новым набором курсантов по их личным делам ознакомился. Все они были моложе меня и аэроклубников среди них не было. В мае 1956 года провели наземную подготовку с будущими лётчиками. В начале июня 1-й отряд перебазировался в лагерь Асекеево, где начались учебные полёты на самолётах По-2.
В начале 1955 года командир авиаотряда Флоринский С.В. договорился с председателем колхоза села Новокульшарипово об аренде земельного участка в 105 гектар под аэродром, где была обыкновенная пашня, которую выровняли летом, загладили и начали на ней полёты. В дальнейшем договорились с районным советом села Асекеево о передаче этого участка под аэродром в длительное пользование для полётов. Несмотря на проделанную работу при взлёте самолёт преодолевал неровности с тряской до самого отрыва. Лётное поле с общим направлением 200 градусов на 20 градусов соответствовало розе ветров, а размер площадки был 950 метров на 470 метров, это поле было обозначено аэродромными знаками.Подходы с севера и с юга были хорошие. На аэродроме Новокульшарипово летали выпускники, а первокурсники летали на ровном аэродроме Асекеево.
Первоначально, когда начали летать, всё лётное поле было засажено клевером. Трава была высокой и часто на взлёте прямо из-под крыла поднимались стрепеты, а иногда даже убегали зайцы. Командир авиаэскадрилии учил выкладывать старт так, чтобы было безопасно выполнять учебные полёты. По прямой от аэродрома Новокульшарипово до аэродрома Асекеево было 14 километров. Разработали инструкцию по производству полётов и маршрут перелёта туда и обратно. Наша 2-я авиаэскадрилия вывозную программу выполняла на аэродроме Асекеево, которую курсанты вывозную усваивали хорошо. К середине июня часть курсантов уже подошла к самостоятельному вылету, то есть налетали уже по 7 с половиной часов.
Первым я выпустил старшину - курсанта Долматова. Его вывозной налёт составил 7 часов 50 минут. За ним следом закончили вывозную программу с налётом 8 часов 40 минут Лопухов и Каримов. Вылетели самостоятельно все с оценкой хорошо и отлично со средним вывозным налётом по группе 8 часов 38 минут, т.е. на одну минуту больше минимального. Начальник училища объявил мне благодарность. Вторым выпустил всех самостоятельно пилот-инструктор Российский Сергей Тимофеевич, а затем и все остальные пилоты-инструкторы выпустили в самостоятельный полёт своих курсантов.
В 1957 году меня вызвал на беседу заместитель начальника училища по политчасти полковник Харченко Семён Константинович и сказал, что Комитет комсомола и руководство училища решили направить меня от Бугурусланского лётного училища ГВФ делегатом на 6-й Всемирный фестиваль молодёжи и студентов вместе с делегацией молодёжи от Оренбургской области.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев