Первый полёт советского самолёта Ил-18 ☭ состоялся 4 июля 1957 года.
Ил-18 – четырёхмоторный турбовинтовой лайнер для авиалиний средней протяженности, созданный под непосредственным руководством С.В. Ильюшина. Это самолёт стал самым массовым в своём классе первого поколения пассажирских лайнеров с газотурбинными двигателями, воплотив в себе все основные черты современного пассажирского самолёта, и к тому же самым рентабельным.
25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР о создании пассажирского самолёта Ил-18. Эскизный проект был утверждён С. В. Ильюшиным 26 августа 1956-го, а уже в сентябре началась постройка первого опытного самолёта.
Первый полёт Ил-18 совершил 4 июля 1957 года – с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на лётную базу в Жуковский его перегнал Владимир Коккинаки.
Ил-18 имел пассажировместимость 75 человек. В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлётной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Ил-18Б с более надёжными двигателями АИ-20, с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлётной массой до 61,5 тонн появился уже в том же 1958 году. 20 апреля 1959 года состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршрутам Москва — Адлер и Москва — Алма-Ата.
За создание Ил-18 Ильюшину и его группе конструкторов в 1960 году была присуждена Ленинская премия.
Ил-18 стал массовым и основным самолётом «Аэрофлота». Совершенная для того времени аэродинамическая компоновка обеспечила ему высокие лётно-технические характеристики. Самолёт считали самым надёжным, и летал он как на внутренних, так и на международных воздушных трассах, а также эксплуатировался во многих авиакомпаниях других государств.
Кроме пассажирских Ил-18, были разработаны и запущены в производство грузовые, патрульные самолёты, а также варианты для Советской Армии.
Ил-18 на станции "Молодёжная" в Антарктиде
Всего за годы серийного производства (1959 – 1978) было построено 719 самолётов, в том числе 564 пассажирских, остальные – специализированные. На Ил-18 установлено 20 мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой.
Этот самолёт положил начало широкому развитию международных авиалиний «Аэрофлота» и массовому авиаэкспорту. До середины 1970-х Ил-18 оставался основным дальне- и среднемагистральным лайнером в СССР.
Это мой первый самолет в жизни Начало июня 1973г Рейс Южно-Сахалинск -Красноярск - Москва. Далее в Адлер! Потом в Ленинград.потом в МОСКВА и точно не помню Магнитогорск Челябинск Красноярск Чита Хабаровск Южно- Сахалинск. Как то так может я и ошибаюсь.НО было здорово! И мне очень понравился этот самолет особенно 3-й салон! Потом были полеты на других самолетах АЭРОФЛОТА! И главное ВСЕ удачные . Слава ГВФ СССР !
Комментарии 2