Ту-154Б-2
Первые рейсы выполнялись по маршруту София — Пловдив — Бургас на немецких самолётах Junkers Ju 52. Затем были заказаны советские Ли-2, производимые на базе американских самолётов Douglas DC-3.
В то время авиакомпания называлась TABSO — ТАБСО (Транспортно-авиационно българо-съветско обединение).
В 1956 году авиакомпания начала эксплуатировать советские Ил-14, а в 1962-м - Ил-18.
Ил-14П
С началом эксплуатации Ил-18 болгарская авиакомпания стала выполнять рейсы не только по Европе и на Ближний Восток, но и в Экваториальную Африку и Латинскую Америку.
Ил-18Б
Ил-18ГР
В 1967-м началась эксплуатация Ан-24.
Ан-12Б
С 1968 году авиакомпания стала называться Балкан (Балкан – Български въздушни линии). Первые Ту-134 вступили в строй. Болгария стала первой страной-импортёром Ту-134. Андрей Туполев даже был Председателем Центрального правления Общества советско-болгарской дружбы.
Первый рейс на Ту-134 состоялся из Софии в Лондон.
Ту-134
В 1972-м Балкан получила Ту-154, опять же, первая из иностранных авиакомпаний. В 1970-е именно в Балкан впервые начали летать экипажи без штурмана. В 1980-е инженеры Балкана
провели доработку по совмещению стандартного пилотажно-навигационный комплекса с приёмниками Omega. Это повысило точность навигации при полёте над морем. В 1990-е Балкан первым оборудовал самолёты этого типа навигационной системой GPS.
К 1991 году под флагом национальной болгарской авиакомпании летали 22 Ту-154 — семнадцать Ту-154Б и пять Ту-154М.
Ту-154Б-2
Авиакомпания Балкан просуществовала до 2002 года. Наследником её стала Bulgaria Air.
В настоящее время в Болгарии действуют 12 авиакомпаний .
Нет комментариев